В
Добавил Великий Новгород прошлое в фотографии June 26, 2023
Ближайшие изображения

Комментарии

Комментариев не найдено

Кремль. Колокола Софийской звонницы

Вот как описывает Софийский звон Аркадий Михайлович Покровский (1869-1941 гг.): &quot;Звон этот очень ценят и любят коренные новгородцы. Своей оригинальностью он привлекает внимание заезжих туристов и интересует музыкантов, неоднократно бравших его темой для своих музыкальных произведений. ... Вся суть трезвона заключается в мотиве четырех средних колоколов крайней северной арки, в которые ударяют попеременно равномерным движением, приспосабливаясь к темпу большого, при этом зазвонные [малые колокола - В.В.] дробными ударами подпрыгивают средним, то в такт, то из-за такта. Основной мотив, проводимый четырьмя средними колоколами, состоит из четырех нисходящих нот, которые образуют характерное последование двух секунд одной кварты. При Праздничном трезвоне к девяти колоколам присоединяются все остальные большие, удары которых, вследствие различной раскачки их языков, производят сплошной гудящий неритмичный шум. Шум этот при ясной тихой погоде дает интересное явление интерференции звуковых волн. Из колеблющегося гула звуков выделяются прозрачные переливающиеся аккорды, дающие самые неожиданные оригинальные модуляции. Аккорды появляются быстро и быстро тают где-то в воздухе, окутывая трезвон как бы дрожащими дымками звукового тумана. На известном расстоянии от звонницы (например, поднявшись на гору по Знаменской улице) ясно различаются перемежающиеся низкие ноты: до, соль и си-бемоль&quot;. Покровский А.М. О музыкальном значении звонниц (публикация и комментарии Никанорова А.Б.) <a target="_blank" class="innerLink" href="//">//</a> Музыка колоколов СПб. 1999 С. 217,219.

Год:
1913 - 1913
Последнее изменение 01.07.2023, 12:32:53