
В
Добавил Великий Новгород прошлое в фотографии June 28, 2023
Ближайшие изображения
Комментарии
Н
Николаев Леонид
04.07.2023, 06:23:17
продолжение:
Эта часть выступала за пределы нижней брусовой обвязки и перекрывалась двухскатной кровелькой, отпечаток которой прекрасно читался на брусе. <…>»
Из сайта "Великий Новгород".
Ответить
P
Patron Александр
11.07.2023, 03:22:45
Спасибо!!! Невероятно! А я почему-то думал, что где-то больше двух столетий деревянные дома не могут простоять...
Ответить
P
Patron Александр
25.07.2023, 16:32:06
Что-то я не очень понимаю. Написано, что церковь 16 века. Это самой церкви уже 5 веков или это реконструкция какая-то? Не может ведь церков за 5 веков так сохраниться
Ответить
Н
Николаев Леонид
10.08.2023, 18:20:50
)
Ответить
Н
Николаев Леонид
10.08.2023, 19:30:16
Гляньте ещё: http://vkontakte.ru/photo-12011186_158777877
Ответить
Н
Николаев Леонид
16.08.2023, 02:23:11
Да и постарше есть:
Около Кижского погоста, на холме, стоит церковь Лазаря. Церковь Воскрешения Лазаря (вторая половина XIV века) - один из древнейших памятников деревянного зодчества на территории России, сохранившихся до наших дней. Предание гласит, что церковь была построена преподобным иноком Лазарем, который прожил 105 лет и скончался в 1391 году. Церковь стала первой постройкой будущего Муромского монастыря, расположенного на восточном берегу Онежского озера. Монастырь был основан Лазарем "по особому чудному явлению Новгородского епископа Василия Преподобного". В XIX в. все постройки монастыря были перестроены и искажены, избежала переделок только церковь Лазаря, славившаяся среди среди местного населения как чудотворная.
Ответить
Н
Николаев Леонид
22.08.2023, 20:51:38
Рассказывает архитектор-реставратор Л.Е. Красноречьев:
«Впервые этот замечательный и в своем роде уникальный памятник бегло обследовался мною летом 1959 г. О времени сооружения церкви документов пока не найдено. <…>
В.В. Зверинский и П. Демянский приводят запись на колоколе, отлитом для Передского Рождественского монастыря в 1539 г.: "... в дом Пресвятой Богородицы честнаго и славнаго Ея Рождества в монастырь в Передки". Запись оба дают в "свободном" прочтении. Те же сведения в публикации 1865 г. Колокол утрачен и проверить запись на нем уже невозможно. Но дата (1539 г.) уже приближает нас ко времени возведения храма. Дендрохронологический метод исследования спилов дал разные результаты, поскольку бревна остроганы скобелем и последние годовые кольца утрачены. Ближайшая к нам дата 1531 г. получена с бревна, сохранившего нетронутою поверхность, даже с остатками коры. Ее и следует признать наиболее близкой искомой или даже действительной. <…> От шатров на малых боковых восьмеричках 1699 г. имеются врубки для стропил, а на южном уцелела и мачта с некоторыми следами, отмечающими положение прежних шейки и главки. Возможно, что первоначально на их месте были простые главки, фиксирующие приделы. Но могло их и не быть. Главка же на среднем алтаре почти наверняка была. <…> Галерея покоилась на кронштейнах-помочах разного характера и на срубце с запада являвшемся продолжением западной ветви срубного креста. Восточные кронштейны были в шесть венцов, обработанных снизу скругленной затеской. Кронштейны в северо-западном углу шли снизу, почти с первых венцов и были ступенчатыми. По сохранившимся верхним уступам, их величине не трудно было воссоздать все остальные, утраченные снизу. Кстати, реконструкция этих кронштейнов помогла установить и число утраченных венцов, которое оказалось в среднем равным десяти. Кронштейны юго-западного угла, так же ступенчатые, встречались верхними бревнами и соединялись врубкою "в лапу".
Ответить
D
DELETED
04.10.2023, 02:45:45
Леонид , ваши пояснения очень грамотны и интересны.спасибо!
Ответить