Школа №8 · рок-группа выпускников 1972 года · Великий Новгород
0
v
Добавил vnpfoto June 28, 2023
Похожие фото

Комментарии

К
Крылов Сергей
26.04.2014, 21:35:07
Слева направо: Сергей Крылов (бас-гитара), Володя Гусев (лидер-гитара), Игорь Загоруйко (ударные), Борис Гончаров (ритм-гитара).
Ответить
К
Крылов Сергей
26.04.2014, 21:35:31
Дискотеки появились позднее, в 80-х. А в начале 70-х танцевали под живую музыку. Поэтому была очень распространена такая вот музыкальная самодеятельность в духе времени, если можно так выразится. Это не ВИА. Во первых, сам термин появился чуть позднее, а во вторых, ВИА – это, более профессиональный, что ли, коллектив, зачатки шоу-бизнеса. А тогда говорили «группа». Такие группы для обеспечения танцевальных запросов населения, да и просто чтобы занять молодежь, создавались в домах культуры, на заводах, в крупных колхозах, в воинских частях, в учебных заведениях и т.д. Ну и во многих школах тоже. Как, например, в 8-й. Аппаратура, конечно, была слабенькая, от киноустановок, комплект барабанов усеченный до неприличия, но ведь получалось же! На школьных вечерах танцевали под такую музыку несколько лет.
Ответить
П
Пеньков Евгений
27.04.2014, 04:19:07
Сергей, совершенно согласен! Боже, какая ностальгия пробила!Я ведь сам в Крестца в РДК в ВИА "Радуга" столько играл! С 1983 по 1993. У нас в Крестцах дискотеки пошли уже в начале 90-х. А летом играли в Летнем Саду на танцплощадке! Потом, какая то дурная чиновничья голова, приняла решение площадку снести. Якобы танцы мешают жителям. Врали! Сейчас все живущие около Летнего Сада вспоминают как слушали нашу живую музыку. Да и танцы то были до 23.00. Спасибо за фото! Надо в Крестецкий альбом выложить фото нашей "Радуги". А гитары то полуаккустические! Скорее всего ГДРовские "Музимы"? Вот не могу бас разглядеть!
К
Крылов Сергей
27.04.2014, 04:37:05
Нет, это болгарские, "Орфей". Одна школьная, а другая и бас, тоже "Орфей", и половина ударной установки дана напрокат практикантами из пединститута (у нас был на практике басист из группы педа, "Дети солнца", по-моему его фамилия Виноградов, но здесь могу ошибиться.
П
Пеньков Евгений
27.04.2014, 10:14:36
Сергей, точно, бас "Орфей". Он у нас позже появился, по моему уже во 2 половине 80-х. А у вас он уже в 70 был.
К
Крылов Сергей
26.04.2014, 21:35:57
Интересно, что ни у кого из нас не было даже магнитофонов. Все, что играли, подбирали по памяти. Например, сходим к «пятаку», послушаем, и скорее домой, подбирать. Или покажет кто-то из знакомых. А чтобы запомнить две симпатичные темы из японской мелодрамки «Сезон любви», несколько раз ходили в «Октябрь» . Ну и нотами пользовались (например, вальс «Осенний сон»), но немного…
Ответить
К
Крылов Сергей
26.04.2014, 21:36:34
И еще. Никто из педагогического состава никогда не вмешивался в наши музыкальные забавы. Не только не покушались на репертуар, но даже дурацкое наше название «Вурдалаки» (прости, Господи) не предлагали заменить на какое-нибудь идеологически выдержанное, типа «Молодые голоса» ))) И очень благосклонно к нам относилась директор, Нина Николаевна Банденок. Впрочем, «Вурдалаки» - просто юношеский эпатаж. А самое тяжелое, что у нас было, это «Smoke On The Water" от Deep Purple в инструментальном варианте )))
Ответить
П
Пеньков Евгений
27.04.2014, 10:24:47
Сергей, а мы(в 80-х) подготавливали танцевальные программы и концертные. Перед тем как с песнями выступать, сначала нас прослушивали районные власти, а затем, иногда, приезжала из Новгорода комиссия комитета культуры (но в основном отсылали список песен). И давали или не давали добро на исполнение тех или иных песен. Помню из "Машины..." "Скачки" разрешали играть, "А вокруг такая тишина" ну и еще несколько. Строго было с этим. А вот как то раз на танцах играли (примерно 83-84 гг.). Народу много, естественно в антрактах принимали по чуть-чуть. Жарко. Ну и одели джинсовые жилетки на голое тело (а тогда то джинсы были ого-го!). Так потом руководителя группы полоскали в РК Партии и РК ВЛКСМ! Двигаться особо на сцене тоже нельзя было. Зато с другой стороны ипесни были качественные. Не то. что некоторые нынешние.
К
Крылов Сергей
27.04.2014, 19:54:23
Евгений (Пеньков), строго за вами смотрели! Но вы этим делом вон как серьезно занимались - представляли район. Ну и времена, конечно поменялись. А у нас была так, школьная самодеятельность, не имевшая продолжения.
Б
Богданов Петр
27.04.2014, 12:36:40
Ну, заностальгировали! А что будет, если где-нибудь в углу медиатор ("скребок" на тодашнем сленге) , из линейки вырезанный, обнаружится?
Ответить
П
Пеньков Евгений
27.04.2014, 16:46:18
Петр, из линейкт получится слишком жесткий медиатор. вырезали их из старых ударников. В смысле из оберточного пластика барабанов.
Б
Богданов Петр
28.04.2014, 01:43:54
Евгений, "бочку" ещё до нас ободрали. Использовали любой целлулоид, нужной толщины добивались шлифовкой. Усилки - гитары - педали (примочки) - сами делали , даже датчики, от корпусов до катушек и магнитов... Один и логотип свой придумал: "SELPO"- наносил на свои изделия.
П
Пеньков Евгений
28.04.2014, 04:07:45
Петр, как интересно! Ну нам в этом плане попроще было. Все таки РДК. Финансирование было. Помню в мою бытность (1963-84) купил отдел культуры нам систему "Солист" , а немного погодя мы заняли 1 место на "Волховских Зорях". И тут же нам подарили вторую такую же! О! Это был кайф!
Б
Богданов Петр
28.04.2014, 14:49:01
Евгений, В "Политехе":инструментальный "Beag-70", бас - то же 70 (У басиста перед колонкой аж штанинв раздувало), ленточный ревербератор, той же фирмы,, орган: "Matador 26--2" (две клавы), через "Regent - 60" шёл, "кухня" - "Trowa-Takton" с крутыми тарелками, кованными из шнура, гитар много было разных: "Иолана - бас 10", "Этерна- де-люкс" - соло, "Иолана спешл" п\акуст (попила кровушки) , "Орфеи" всякие. Микрофоны конденсаторные появились. На голоса и общий звук - 2 "Солиста" в параллель и какой-то оконечник на 150 Вт. Играя в "Дворянском" никогда не делали громкость выше 4, а то и перекрытия рухнут. А играли во второй половине 70-х известно что - тяжёлый рок с импровизом по пол-часа... В то время поработать на хорошем аппарате - за счастье было...
П
Пеньков Евгений
28.04.2014, 18:20:30
Петр, согласен. Гитар и у нас много было. Но в памяти остались бас "Орфей", естественно помню и советский "Урал". немецкую полуаккустику "Музиму", затем немецкие эл. гитары "Музима" и "Музима де люкс". Мы как раз на фото с ними. И у меня гитара с 70 годов чешская "Альфа" ОО1 До сих пор вещь! Только вот тот у кого я ее купи зачем то перекрасил ее. Будет время разберу, опять покрашу в родной синий цвет. Еще был бас с ромбовидной формой, то же синего цвета, и тоже вроде чешский. А когда на летней танцплощадке играли в Крестцах в Летнем Саду, тиак парни бывшие на рыбалке за 15-20 км очень хорошо нас слышали.
Б
Богданов Петр
28.04.2014, 19:02:06
Евгений, по воде звук... Ромбовидная чешка - вероятно, "Иолана Стар 9". Удобный гриф, но слаб сигнал.. У немцев была отличная полуаккустика "Музима Рекорд", для джаза - хороша! У меня сейчас сольных любимая "Музима-25" (Форму немцы с Гибсона (Лес Пол) скопировали, но панель - своя, синглы, темброблок, потоньше Гибсона и полегче, гриф потолще чуть-чуть) Вторая - "ИбАнец( Именно так произносится, а не "ИбанЭз") - Арткор, полуакк, хамбакеры, темброблок гибсоновский. Эту подарил я себе на 50 лет..На Музиме тоже хамбакеры поставил заместо синглов, не сразу, но просёк, почему сустейн был слабый. Не ожидал от немцев такого... Исправил пакость, теперь звучит. Ей лет 35 наверно. Ещё бас - Фендер 4-х стр. да "Орфей п\ак синими лучами расписанный, всё родное, звучит так, что не хочется ничего менять.
Г
Глинский Павел
28.04.2014, 19:26:49
Петр, если говорить о правильности произнашения, то нужно помнить, что название произошло от имени знаминитого испанского гитарного мастера Salvador Ibáñez - Сальвадор Ибаньес, а как уж японцы произносят лишь им ведомо, конечно если будут произносить немцы - будет ц на конце (какая рифма!), а если америкосы, то будет начинаться с - Ай.
П
Пеньков Евгений
29.04.2014, 03:24:31
Петр, спасибо за общение! Такие воспоминания! А у нас ведь тоже ревербератор ленточный был. Помню с какой осторожностью и нежностью чистили головки. Как ленту аккуратно склеивали. Вот мы сейчас пробуем в Крестцах собраться. Нам ветеранам вроде как дали добро - но аппаратуру сами готовьте. Вот и скребем. Будем стараться к Дню России несколько песен сделать. Конечно, сцена тянет. Душа поет как говориться.
Б
Богданов Петр
29.04.2014, 13:52:23
Евгений, Владимир Иванович Поветкин, Почётный Гражданин Великого Новгорода, был жив - многое рассказал о традиции домашнего музицирования, испокон веков существовавшую у нас на Родине (да и у других народов - тоже). Обычно селяне, закончив работы с Землёй, имели свободное время . Собиралась и молодёжь, и люди постарше, один предоставлял свою избу, и назывался "избодателем". Наряжались, приносили и инструменты, и угощения. Играли и пели все, кто способен, и не было разделения на "сцену" и "зал". Выражаясь современными терминами, тут были элементы и джема, и свинга. Развлекутся вечерок, - кто-то кого-то сосватает, житьё своё обсудят, живут неделю дальше.У нас была собрана "электрическая", правда, команда ("Славная Улица"), лет десять собирались раз-два в неделю, друзья приходили, послушать - поиграть, дни рождения отмечали командой, глядишь - и жить не так противно. Кто намеревается "прослыть и затмить" - по другой дорожке ходят. А, коль душа требует - беритесь и делайте, что-нибудь получится. Успехов вам!.
П
Пеньков Евгений
29.04.2014, 15:25:51
Петр, за добрые советы и моральную поддержку.
К
Крылов Сергей
29.04.2014, 16:41:29
Петр, определенно, каковы Учителя (именно так, с заглавной буквы), таковы и мы сами. В середине 70-х, в мои студенческие годы, буквально ночами просиживал у Владимира Ивановича в Башне на Дворище. И пусть от его, так сказать, творческой составляющей я, увы, далек, в целом на мое мировоззрение он оказал очень большое влияние. Похоже, и на твое тоже ))
К
Крылов Сергей
29.04.2014, 16:42:54
Евгений, замечательное дело вы с друзьями задумали. Удачи!
П
Пеньков Евгений
29.04.2014, 17:24:10
Сергей, спасибо.
Ф
Фомин Юрий
31.03.2016, 15:36:44
Евгений, а чешская"Альфа" была красного цвета-я хорошо помню!
П
Пеньков Евгений
31.03.2016, 16:44:20
Юрий, все может быть. Но моя - была синяя. Потом ее один перец перекрасил в красный. Я ее выкупил в 1990 году. В прошлом отреставрировал и вернул ей настоящий, синий цве. Еще я с одним парнем с Новосибирска общался. Так у него в коллекции гитар из соц. стран - родная сестра моей гитары и тоже синего цвета!
Ф
Фомин Юрий
01.04.2016, 07:22:32
Евгений, все понял! Просто стереотип сложился: музимы - черные,торнады - красные,альфы - красные.
П
Пеньков Евгений
01.04.2016, 16:58:58
Юрий, кстати у нас полуакустическая ГДРовская Музима красная была. А когда с армии пришел 2 электрогитары были Музимы Этерны Де люкс, так они черно желтоватые были.
Ф
Фомин Юрий
02.04.2016, 07:28:42
Евгений, Я имел ввиду "доски".
Г
Гормин Сергей
27.04.2014, 12:41:46
Сергей, Серж, ты прав, Вадим Виноградов.
Ответить
К
Крылов Сергей
27.04.2014, 19:10:47
Серж Гормин, спасибо! Выходит, что-то пока помню! Старику Альцгеймеру на слаемся! ))) Я еще ваш Opal выложил, посмотри.
Ф
Фозлединов Сергей
27.04.2014, 15:16:57
Только Гусева и узнал.(( Еще фото в студию!))))
Ответить
П
Павлова Марина
27.04.2014, 17:28:39
да , гусева узнать можно ,а на ударных кажется ,загоруйко игорь , мой одноклассник .
Ответить
К
Крылов Сергей
27.04.2014, 17:41:17
Конечно, Марина, это Игорек Загоруйко! Я поименно перечислил всех в самом первом комментарии.
П
Павлова Марина
27.04.2014, 17:45:16
Сергей, да ,увидела позднее .
М
Марченко Герман
27.04.2014, 18:11:50
В моё время группа с таким названием была бы властями закрыта сразу же!!! :)))
Ответить
К
Крылов Сергей
27.04.2014, 18:56:17
Герман, честное пионерское, никто, никогда , ни единым словом не вмешивался! Может, это были отголоски хрущевской оттепели? ))) А может, повторюсь, покровительство директора. Однажды она мне сказала мне: "Ну ладно вы, десятиклассники, курите на переменах, хрен с вами! Но ведь это видят младшие! Может вам выделить специальное помещение? Нет? Тогда уходите хоть подальше!"
М
Марченко Герман
28.04.2014, 11:46:52
:)))
Г
Глинский Павел
28.04.2014, 06:21:07
Не понимаю для чего было портить линейки или обдирать барабаны, когда медиаторы были в свободной продаже по цене 0.5 копейки, то есть на копейку давали 2 штуки. Может где то в середине 60-х так и было, но 1971 году в магазинах их было навалом.
Ответить
К
Крылов Сергей
28.04.2014, 08:49:44
Павел, те, которые по пол-копейки были, жестковаты. А в некоторых случаях, казалось, нужны помягче. Мы тоже иногда делали сами, хотя, согласен, большого смысла в том не было.
Угадай — когда снято фото? Сыграй в викторину

Добавить комментарий

0 / 5000
Гостевые комментарии публикуются после модерации

Школа №8 · рок-группа выпускников 1972 года

8 школа. Рок-группа выпускников 1972 г.
Источник:
https://vk.com/photo-12011186_328573492
Последнее изменение 14.05.2026, 12:14:38