В
Добавил Великий Новгород прошлое в фотографии June 28, 2023
Ближайшие изображения
Комментарии
Ш
Шудегов Олег
02.07.2023, 00:30:45
Ну а я добавлю, что ограда на спуске с моста изготовлена на заводе ПЯ № 11, в последствии "Волна", и после развала страны благополучно сдана в металлолом, как и все с улицы Советской.
Ответить
А
Алексеев Игорь
26.09.2023, 19:03:06
Олег, несколько секций этой ограды по сей день можно видеть во дворе Фрунзе (Оловянка)15 - 13.Кстати, ограду у моста в своё время заменили на силуминовую, а вот её уже сдали в цветмет!
Ответить
И
Иванович Александр
29.09.2023, 23:37:11
Игорь, подозреваю,что если бы ограду не демонтировали она бы преспокойно достояла бы до нашего времени😃
Ответить
П
Панкратьев Григорий
03.07.2023, 15:38:22
Олег,согласен.Фотограф стоит у спуска к Тимура Фрунзе
Ответить
Ш
Шудегов Олег
07.07.2023, 12:21:59
Григорий, получается немного странно: поребрик поворачивает, а не должно бы ? К Т. Фрунзе ? Как ?
Ответить
Я
Яковлева Татьяна
08.07.2023, 05:03:45
Великая. Оч.... похоже. https://vk.com/photo-12011186_457247925 https://vk.com/photo-12011186_457247926
Ответить
О
Олег Фёдоров
14.07.2023, 17:25:08
Герман, следовательно фото должно быть сделано под таким углом. https://vk.com/photo-12011186_457247929
Ответить
С
Скромный Василий
21.07.2023, 00:11:12
Люди идут в баню....
Ответить
Ш
Шудегов Олег
02.08.2023, 06:50:46
Василий, в какую баню ???
Ответить
С
Скромный Василий
13.08.2023, 22:19:03
Олег, та что была на месте моста..
Ответить
С
Скромный Василий
20.08.2023, 19:40:30
Олег, шутишь
Ответить
Ш
Шудегов Олег
27.09.2023, 09:30:27
Василий, я этого не знал. раньше в баню ходили с чемоданчиком, а здесь все пустые.
Ответить
М
Марченко Герман
29.07.2023, 21:38:00
Интрига затянулась, хотя решение этой задачи лежит на поверхности. У нас в альбомах даже соответствующий снимок есть! Ладно, вечером дам правильный ответ! 😊😊😊
Ответить
О
Олег Фёдоров
17.08.2023, 04:21:09
Герман, я так понимаю, мы так или иначе очень близко к разгадке:) при всем желании, место просто не сможет быть очень уж далеко) к слову на фотографии, которую прикрепил Фёдор Малышев, есть такой же фонарь, как и на обсуждаемом нами снимке)
Ответить
М
Марченко Герман
26.09.2023, 10:25:26
Фёдоров, (блин, когда же Вы поменяете местами имя и фамилию? 🤣🤣), совершенно верно! Всё уже известно, точка съёмки, направление, имена нарушителей ПДД, марка подъёмного крана на заднем плане... И, если бы не эта стена с окнами слева, то собственно говоря, не было бы и "угадайки"! Сейчас пару картинок сделаю для наглядности объяснений и чуть позже "всех разоблачу"! 😊😊
Ответить
О
Олег Фёдоров
27.09.2023, 18:21:54
Герман, так же добавлю, что очень вряд ли забор и такой красивый фонарь, ставили около какого то местного проезда/дворового проезда. Следовательно это без сомнения довольно крупная улица/дорога
Ответить
О
Олег Фёдоров
01.10.2023, 22:23:03
Герман, пока вы не прикрепили картинки, и ещё не дали ответа, то скажу что это так или иначе относилось к ОКБ планета 😊😊😊
Ответить
М
Марченко Герман
02.10.2023, 23:39:35
Олег, так кто же спорит? ПЛАНЕТА, разумеется! Кстати весь этот квартал имеет адрес Фёдоровский Ручей, д. 2/13. Хотя в кадастре под этим адресом числятся десятка полтора зданий разных годов постройки. Отсюда возникает некоторая путаница... 😊
Ответить
О
Олег Фёдоров
03.10.2023, 07:26:20
Герман, жаль сложно сказать по зданию год постройки. Но на крыше есть ограждение, прожектор, довольно большие, фабричные проёмы окон, окна без характерных для многих построек арок, предположу, что корпус все же послевоенный уже, либо подвергся капитальному ремонту)
Ответить
М
Марченко Герман
03.10.2023, 13:06:08
Абсолютно с Вами согласен, Олег! Тем более, что Вы же сами уже прикрепляли фото 1944 года, где прекрасно видно, что ничего подобного этому зданию на этом месте не было! 😊😊😊
Ответить
О
Олег Фёдоров
03.10.2023, 20:19:27
Герман, ещё мне кажется что окна нижнего этажа, несколько больше, чем на втором и третьем этаже. Это правило соблюдено и здесь. https://vk.com/photo-12011186_457247927
Ответить
М
Марченко Герман
03.10.2023, 20:21:08
Фёдоров, снова правильно! Так, может быть, наконец-то и правильный ответ дадите? 😊
Ответить
О
Олег Фёдоров
03.10.2023, 20:22:27
Герман, для окончательного ответа, мне хорошо бы съездить туда, на место) а это я смогу сделать увы чуть позже.
Ответить
М
Марченко Герман
05.08.2023, 21:16:41
На этом снимке с высоты я примерно указал точку и угол съёмки. Корпус, покрашен в разные цвета для наглядности. Исчерпывающего ответа на вопрос "угадайки" в этот раз никто не дал, но не будем расстраиваться: дальше будет ещё хуже! 😊😊😊 Всем спасибо, все молодцы, до новых встреч! 😊✋🏻 https://vk.com/photo-12011186_457247935
Ответить
М
Марченко Герман
08.08.2023, 08:59:25
На всякий случай, предположим, что корпусов вдоль Ручья и вовсе нет! На приведённом плане прекрасно видно, что точка съёмки и вовсе смещается к ц. Фёдора Стратилата!!! Так где же стоял фотограф, что ему так удачно удалось вместить в один кадр пол-города? 😊😊😊 https://vk.com/photo-12011186_457247913
Ответить
О
Олег Фёдоров
01.10.2023, 12:56:55
Герман, хм, давайте рассмотрим тогда возможные варианты. А) мой Вариант, то что зданий ОКБ планета ( послевоенных) ещё практически нет, и фотография сделана от зданий мужской гимназии, с торца. Второй вариант, который предлагали участники группы, это то что на фото новый корпус ОКБ планета, и фото сделано примерно в районе лестниц Моста А.Невского. Но тогда др воды остаётся очень большое расстояние, плюс видны постройки, которых там по сути быть не должно. Поэтому этот вариант отметаем. Если предположить, что фото сделано с перекрёстка, под которым ныне идёт подземный переход, то тогда не подходит здание ( ибо корпус ОКБ планета, который попадает в кадр при таком ракурсе, не имеет окон). Можно конечно предположить, что он ещё не построен, но тогда не будет совпадать расстояние, ибо корпус расположенный между мужской гимназией и перекрёстком имеет довольно большую протяжённость. Если предположить что фото сделано с Большой Московской, и здание ОКБ планета стоит к нам фасадом, то тогда мы должны увидеть только мост, кремль в кадр практически не попадёт. Если допустить, что на фото лишь мужская гимназия, и дополнительный корпус ещё не построен, то тогда получаем вполне возможную картину, но тогда непонятно откуда там взялась дорога и мост.
Ответить
М
Марченко Герман
02.10.2023, 10:05:32
Олег, отличная цепь рассуждений! Однако в конце этого повествования нужно было сказать: "Таким образом, учтя все особенности композиции снимка, фотограф находился там-то и там-то, в стольки-то метрах от того-то..." Ну, как-то так, одним словом! Вопрос остался: ГДЕ стоял фотограф? 😊😊😊
Ответить
О
Олег Фёдоров
02.10.2023, 14:05:49
Герман, прикрепляю вот ещё две обзорных так сказать послевоенных фотографии, из данной группы, возможно они помогут кому то из участников https://vk.com/photo-12011186_457247914 https://vk.com/photo-12011186_457247915
Ответить
М
Марченко Герман
03.10.2023, 00:09:38
Олег, что значит "кому-то помогут"? Вы отказываетесь от борьбы? Хорошо, давайте несколько упростим задачу! Снимок сделан в самом начале 1960-х (следовательно, с войны прошло уже много лет). Сделан снимок был на ТОРГОВОЙ стороне. Понятно, что набережная ещё не застроена и именно поэтому можно было вот так с Торговой стороны видеть кремль. Теперь его можно увидеть только или с моста, или из ТЦ "Диез" (с третьего этажа открывается ПОТРЯСАЮЩЕ живописный вид на Детинец!). В строительных лесах находится Владимирская башня. Справа - МИТРОПОЛИЧЬЯ башня. А вот микрон правее неё виден Дом Советов с флагом. ТАК КАК же и ГДЕ же должен был стоять фотограф, чтобы захватить практически весь кремль, если бы не помешало попавшее в кадр здание слева? 😊😊😊 Кстати, а где у нас господин Шудегов со своим телескопом? Пытается отсидеться в тылу? Это не наши методы! 🤣🤣🤣
Ответить
О
Олег Фёдоров
03.10.2023, 13:35:00
Герман, не отказываюсь, а желаю чтобы люди тоже высказали своё мнение, в споре/ обсуждении рождаются истина:)
Ответить
О
Олег Фёдоров
03.10.2023, 14:28:51
Герман, так же обозначу объекты попавшие в кадр. Примерная точка фотографии обозначена полукругом. Правда я считаю что она чуть правее. Сразу извинюсь за погрешность, рисовал пальцем на экране) так же добавлю что на фото других трёхэтажных зданий в возможном месте фотографии не наблюдаю. https://vk.com/photo-12011186_457247916
Ответить
М
Марченко Герман
03.10.2023, 15:55:20
Не-не-не! Такое великодушие в викторине неприемлемо! Вперёд и с песней, до полной победы! 😊😊
Ответить
О
Олег Фёдоров
03.10.2023, 17:18:04
Герман, давайте рассуждать тогда дальше. Могло ли фото быть сделано с нынешнего перекрёстка? Нет, потому что здание будет закрывать вид. Могло ли оно быть сделано с моста, в районе лестницы? Тоже не могло, так как не было бы видно первого этажа здания, да и там можно запечатлеть весь детинец. Могло ли быть сделано с набережной, под мостом? Нет, так как вода была бы слишком близко, да и на фото видна дорога. Были ли другие трёхэтажные постройки? Нет небыло. Следовательно либо корпуса завода построены не до конца ( на сколько знаю они строились постепенно, и корпус который ближе к воде появился позже, нежели тот, в котором сейчас рынок, либо корпусов завода ещё нет совсем. Так же мы видим, что Владимирская башня смотрит на фотографа под практически в лоб. Из этого можно сделать вывод о том, что если провести от неё прямую линию по карте, то это подскажет нам точное расположение фотографа по азимуту, но не по дальности. Можно было бы заняться и с дальностью, но в данном моменте это несколько сложновато. Можно сказать что различимы отдельно стоящие деревья, и окна в домах. Но этого увы не достаточно для определения точного местоположения фотографа. Так же почитав информацию в интернете, я был несколько озадачен тем, что корпуса ОКБ планета сдали в эксплуатацию практически в эти же самые годы ( плюс минус). Если предположить, что на момент фотографии цеха завода построены не до конца ( а получить такую фотографию с полностью достроенными цехами, на мой взгляд сложно ( ну либо нужно снимать вообще откуда то с Территории завода), то получим примерно вот эту вот отметку. https://vk.com/photo-12011186_457247917
Ответить
М
Марченко Герман
03.10.2023, 19:05:46
Замечательная цепочка рассуждений, Олег! Не без ошибок, но всё логично! Однако, точка съёмки Вами установлена неверно! Ладно, давайте подумаем вместе. 😊😊😊 Самая главная подсказка на этом снимке находится в самом центре: Софийский собор! Проанализировав расположение апсид, взаимное расположение куполов, взаимное расположение самого собора и здания музыкального училища можно достаточно точно вычислить НАПРАВЛЕНИЕ съёмки и линию, на которой находился фотограф. Чтобы получить ТОЧКУ съёмки, таких линий нужно минимум две. Именно так, по МАКСИМУМУ сигнала, двумя приёмниками пеленгуется передатчик! Стало быть, нам нужна ещё одна прямая-азимут. У правого обреза снимка мы видим МИТРОПОЛИЧЬЮ башню. Фёдоровская башня в кадр уже не вошла. А вот впритык к правому краю фото можно рассмотреть Дом Советов и флагшток со знаменем. Прочертим прямую линию от флага на Доме Советов почти по касательной к Митрополичьей башне (чуть правее на снимке). пересечение наших линий приходится куда-то в район ПЕРЕКРЁСТКА Гагарина/Ленина (Фёдоровского Ручья и Б.Московской). Фотография, помимо всего прочего, дает нам возможность ЛОГИЧЕСКИ проанализировать наличие (отсутствие) каких-то объектов или деталей. Значимой деталью на этом снимке является УГОЛ тротуара в правом нижнем углу снимка. Стало быть, в кадр попал ПЕРЕКРЁСТОК. А других перекрёстков в этом районе попросту нет! Отсюда делаем вывод, что фотограф стоял практически на перекрёстке, под которым ныне проходит подземный переход. Точку съёмки более-менее определили. Всё бы хорошо, да покоя не даёт здание слева. То, что это один из корпусов завода полупроводников, не вызывает сомнения. Однако, ни при каких условиях и при любой последовательности строительства корпусов ТАКОЙ картинки, как на снимке получить не удастся! Именно этот момент меня и заинтересовал, и именно на этот вопрос я пытаюсь получить ответ: ЧТО за здание влезло в кадр? Каким боком оно в него протиснулось? 😊😊😊
Ответить
М
Малышев Федор
03.10.2023, 19:59:50
Герман, это оно? https://vk.com/photo-12011186_457247923
Ответить
Ш
Шарков Степан
03.10.2023, 20:18:32
Федор, то что вы скинули там два этажа , видно же
Ответить
М
Марченко Герман
03.10.2023, 20:22:16
Федор, отличная попытка! Но, если бы это было торцом мужской гимназии (или пристроенного к нему нового корпуса), то в кадр обязательно попала бы телевышка, построенная в 1957 году. А это нарушает логику расположения этих объектов на плоскости, так как в таком случае вышка и звонница оказываются почти на одной прямой, что невозможно при нахождении фотографа на перекрёстке! Опять не вытанцовывается... Так что же это за здание???!!! 😊😊😊
Ответить
О
Осипов-Чеплевский Игорь
11.08.2023, 12:16:04
Планеты нет.
Ответить
О
Олег Фёдоров
12.08.2023, 04:19:32
Герман, данное фото не возможно получить от сюлда, при наличии здания. https://vk.com/photo-12011186_457247928
Ответить
О
Олег Фёдоров
17.08.2023, 23:31:53
Герман, либо как ещё один из вариантов подходящий по архитектуре и по дальности https://vk.com/photo-12011186_457247930
Ответить
Г
Герасимов Сергей
18.08.2023, 00:30:01
https://pp.userapi.com/UdrADrkZnmesaLAcWG0KJRC3X6pbT91dq3N2xw/FHIkjzdn9BU.jpg на прикрепленном фото видно, что с начала была построена часть корпусов завода до проходной, а потом остальные. Следовательно в кадр протиснулся угол корпуса завода до проходной. https://vk.com/photo-12011186_457247931
Ответить
М
Марченко Герман
18.08.2023, 06:52:55
Подведём итоги! Сначала правильный ответ. Фотограф стоял на пр. Ленина (Б.Московской) чуть севернее перекрёстка с пр. Гагарина (Фёдоровским Ручьём) примерно на пересечении сплошной разделительной полосы и стоп-линии у светофора. Съёмка производилась в сторону Детинца. Слева в кадр попал дин из двух производственных корпусов, завода полупроводников, которые ныне расположены вдоль съезда с моста. Оба корпуса №№ 2 и 2А поставлены на кадастровый учёт 01.01.1962 года. Следовательно, построены они были в 1961 году. Слева мы видим корпус №2. Изюминка этого снимка в том, что СЕГОДНЯ так увидеть кремль не удастся из-за этого самого корпуса. Как же такое возможно? Почему в 1961 году всё было видно, а теперь нет? Да всё очень просто: на снимке мы видим только первую часть здания в 5 окон! Остальной объём будет пристроен чуть позже. Причём, когда он будет пристраиваться, эта часть уже будет даже оштукатурена! Видимо, после восстановления зданий мужской гимназии в 1958 году и начала работы завода, к торцу гимназии был пристроен новый производственный корпус №1. На его торце сейчас мозаика с комсомольцами и один из входов на рынок. После этого была поставлена лишь маленькая часть (примерно 1/3) нового корпуса, чей угол и "засветился" на этом снимке. Возможно, что это как-то связано с финансированием. Чтобы убедиться в правоте моих слов, достаточно отойти от левого (южного) угла здания ровно на пять окон в сторону Волхова. Здесь мы увидим, что между окнами расстояния здесь значительно шире, чем все остальные. Мало того (так как это всё-таки РАЗНЫЕ здания), прекрасно виден стык стен, с которого частично обвалилась штукатурка и цоколи двух зданий находятся на разной высоте! Незнание этой особенности в истории строительства завода и заставило поломать голову над совершенно (как оказалось) рядовым снимком. Теперь, имея лишь меньшую часть объёма здания, мы легко можем найти точку съёмки. Все условия и требования теперь соблюдаются: взаимное расположение объектов, наличие угла тротуара, переход, столбы (которые, кстати, стоят и поныне). https://vk.com/photo-12011186_457247933 https://vk.com/photo-12011186_457247934
Ответить
Г
Герасимов Сергей
19.08.2023, 15:11:55
Об этом уже писали. Если делать снимок с угла перекрёстка, то как раз эта часть корпуса попадает в кадр. https://vk.com/photo-12011186_457247932
Ответить
М
Марченко Герман
21.08.2023, 11:33:07
С опозданием (не обновилась страница) хочу отметить совершенно "в тему" и правильный ответ Сергея Герасимова. Именно этот снимок я хотел привести в качестве доказательства правоты моих рассуждений, но забыл! 😊 Отлично, Сергей! Так держать!
Ответить
В
Вялушкина Лариса
23.08.2023, 13:48:50
https://vk.com/photo-12011186_457247922
Ответить
Б
Бойченко Елена
24.08.2023, 16:11:19
Да,с ориентированием на местности пока напряженно.Спасибо Герману.
Ответить
Ш
Шудегов Олег
12.09.2023, 21:17:52
Фёдоров Олег идеально указал на место фотографа, мы видим Звонницу и Софию. И причём здесь баня ?
Ответить
М
Марченко Герман
17.09.2023, 09:39:58
Олег, да полно Вам нахваливать своего тёзку господина Фёдорова! Предлагаю провести простейший эксперимент: возьмём линейку, возьмём карту города и проведем прямую линию от чуть левее звонницы через угол корпуса, что попал в кадр. Что мы получим? А получим полную ЕРУНДУ! Именно поэтому я пытаюсь установить: так ГДЕ ЖЕ стоял фотограф? Какой такой перекрёсток, через который народ гуськом с пустыми руками чешет в баню, попал в кадр? 🤣🤣🤣 https://vk.com/photo-12011186_457247911 https://vk.com/photo-12011186_457247912
Ответить
П
Панкратьев Григорий
14.09.2023, 04:38:17
И сейчас по центру фото была бы центральная проходная завода
Ответить
М
Марченко Герман
23.09.2023, 08:17:09
Рядовой снимок (на первый взгляд) вызывает сразу же ряд вопросов. Очень бы хотелось определиться с точкой съёмки, направлением, временем и т.п. Куда стройной вереницей идут люди? Почему прямо по мосту? Одним словом, хотелось бы получить исчерпывающие ответы на простые вопросы! 😊😊😊
Ответить
О
Олег Фёдоров
23.09.2023, 16:48:06
Герман, хм, как я предположу, слева виднеется здание нынешнего Фёдоровский Ручей 2/13, ещё не до конца приспособленное под завод. А люди идут через мост, потому что движения было мало, и небыло подземного перехода.
Ответить
М
Марченко Герман
02.10.2023, 14:13:12
Олег, нужно подробнее! Слева то-то и то-то, справа то-то, в кадр попали такие-то объекты, фамилия мужика такая-то. А где же стоял фотограф? Почему "не до конца приспособленное"? Из чего "приспособленное"? Короче, одни вопросы! Дайте ответы? 😊😊
Ответить
О
Олег Фёдоров
02.10.2023, 14:17:06
Герман, предположу, что ситуация следующая: фото сделано примерно ( плюс минус 10 метров) с перекрёстка Федоровского ручья и Б. Московской. На фото восстанавливаемое/ восстановленное здание бывшей мужской гимназии ( или уже более поздние пристройки к нему) ( далее как я понимаю оно использовалось ОКБ Планета).
Ответить
М
Марченко Герман
03.10.2023, 18:32:58
Олег, и всё? 😊😊😊
Ответить
О
Олег Фёдоров
03.10.2023, 19:22:43
Герман, ну ещё шатёр на часозвоне старый, реставрируется одна из башен детинца (Владимирская?) так же на фото попал объект, за мужской гимназиией, торчит его краешек. Предположу что это часть бани на набережной, лито это строение не дошло до наших времён)
Ответить
М
Марченко Герман
03.10.2023, 19:29:31
Олег, уже лучше! Так что за башня в лесах? А что за башня у правого обреза снимка? А можно ли с перекрёстка увидеть кремль? А что за здание слева? Какая его часть - торец или фасад? Вопросов меньше не становится! 😊😊😊
Ответить
О
Олег Фёдоров
03.10.2023, 19:32:27
Герман, предположу, что у правого края снимка видна митрополичья башня. В лесах - Владимирская, возможно именно тогда и разбирали пристроенную к ней часовню. Сейчас увидеть с перекрёстка кремль не возможно, а вот если представить, что ещё не все строения ОКБ планета готовы и существуют, то думаю была возможность. Слева здание мужской гимназии. Вот торец это или фасад я почему то затрудняюсь ответить, думаю что торец ( но тут очень спорно 😊)
Ответить
М
Марченко Герман
03.10.2023, 19:33:35
Хорошо! Ставки приняты! Подождём и других мнений! 😊😊😊
Ответить
С
Серебрякова Светлана
23.09.2023, 13:33:31
да просто переход через дорогу
Ответить
Ш
Шудегов Олег
24.09.2023, 15:08:28
Осталось примостить как-нибудь Часовую башню, это если с севера смотреть. И где разрешение получить, что бы перенести.
Ответить
Ш
Шудегов Олег
25.09.2023, 09:12:48
Т.к. меня никто не похвалил, то отмечу, что это Я указал, что фотограф не стоит на спуске на ул. Тимура Фрунзе, хотя рассуждения моего тёзки отменны.
Ответить
М
Марченко Герман
03.10.2023, 02:02:54
Олег, как это Вас никто не похвалил??? А упоминание Вас и Вашего замечательного телескопа? "Это большое доверие, юноша! И большие деньги...!" (Кардинал Ришелье в к/ф с Боярским "Три мушкетёра") 🤣🤣🤣
Ответить
Б
Бойченко Елена
26.09.2023, 19:52:04
ДАЙТЕ ОТВЕТ!ВЕДЬ ЛАРЧИК ДОЛЖЕН ОТКРЫТЬСЯ!😉😉😉😉
Ответить
О
Олег Фёдоров
27.09.2023, 06:38:24
Андрей, я уже после подсказки не могу участвовать в обсуждении:)
Ответить
Я
Яковлева Татьяна
27.09.2023, 10:51:47
Возможно, фотограф на улице Великой, а колокольню мы видим с внутренней стороны кремля, а Волхов дальше за колокольней, видим две башни и боковую сторону Софийского собора. Смотрим с севера.
Ответить
Р
Рязанцева Тамара
27.09.2023, 22:36:24
Татьяна, с ВЕЛИКОЙ звонницы не будет видна в таком ракурсе
Ответить
Я
Яковлева Татьяна
02.10.2023, 08:18:24
Тамрико, почему нет. Сейчас деревья мешают
Ответить
Я
Яковлева Татьяна
28.09.2023, 22:15:33
София и с Петербургской улицы хорошо видна
Ответить
Ш
Шудегов Олег
02.10.2023, 05:07:38
Татьяна, причём здесь София и Петербургская ? Этого кадра с Ленинградской никто никогда не увидит.
Ответить
Я
Яковлева Татьяна
02.10.2023, 17:44:58
Олег, все почему то думают, что София видна только со стороны Диеза
Ответить