В
Добавил Великий Новгород прошлое в фотографии June 28, 2023
Ближайшие изображения

Комментарии

И
Иванов Иван
28.06.2023, 18:27:00
На южном побережье озера Ильмень был сводный отряд из испанцев. они перешли озеро. Задача была выити на берег в район Взвада.но они промахнулись. Из-за не погоды вышли в район Устреки. где вместе с немецкими частями вступили в бой. За данную операцию их погибло больше половины.
Ответить
А
Алексеева Елена
05.07.2023, 09:13:15
Да, лица нерадостные.
Ответить
Л
Лялин Александр
14.07.2023, 03:09:48
https://vk.com/photo-12011186_351115371
Ответить
И
Иванов Иван
23.07.2023, 10:59:58
Да и еще. по поводу патронов похожих на русские.но короче. Это французские Лебель. А не испанские))
Ответить
Я
Яковлева Вера
26.07.2023, 21:42:27
Какие то чучела! Морды не весёлые!
Ответить
Т
Тарин Алексей
08.08.2023, 21:57:47
Ранее в 1940-м немцы форсировали р. Маас https://vk.com/photo-12011186_351186233
Ответить
Т
Тарин Алексей
11.08.2023, 09:50:43
https://vk.com/photo-12011186_351185745 https://vk.com/photo-12011186_351185746
Ответить
И
Иванович Александр
04.09.2023, 05:47:39
Алексей, карты неплохие,только много ошибок..Еруново почему то у самого Новгорода,а Песчаное наоборот и д.Ильмень (Самокража) непонятно где
Ответить
Т
Тарин Алексей
15.09.2023, 00:55:25
Александр, претензии не ко мне. Как Вы успели заметить, карты на испанском. Они взяты с испанских сайтов "посвящённых" 250-й дивизии вермахта.
Ответить
И
Иванович Александр
20.09.2023, 04:27:04
Алексей, понял Вас, но мне думается.,что такая карта о том же,но всё же более информативна и с меньшим количеством ошибок .Как Вы считаете? https://vk.com/photo-12011186_351190551
Ответить
Т
Тарин Алексей
25.09.2023, 07:32:54
Александр, считаю что любые карты с претензией на "историю" и даже с ошибками прекрасны.
Ответить
И
Иванович Александр
26.09.2023, 03:03:36
Алексей, насчет "любых" ,всё же позволю с Вами не согласится.
Ответить
Т
Тарин Алексей
27.09.2023, 13:27:39
Александр, что поделать: jedem das seine
Ответить
D
DELETED
16.08.2023, 18:54:39
Под Старой Руссой получили неплохо,мы их копали!Хотя дедушки рассказывают воевали как черти,только за что??
Ответить
Т
Тилк Юрий
01.09.2023, 08:44:18
Владимир, не было испанцев под С.Руссой. Новгород, Григорово, Подберезье, Мясной Бор. Где то слышал, испанцы оборонялись в Хутынском монастыре. Под Ленинградом, Пушкин, Павловск.
Ответить
Г
Глинский Павел
16.09.2023, 19:47:13
Юрий, были и под Старой Руссой, один переход через озеро чего стоит.
Ответить
D
DELETED
22.09.2023, 22:33:39
Юрий, были,немцы их даже не хоронили,как и австрийские части при отступлении!
Ответить
Т
Тилк Юрий
25.09.2023, 06:32:03
Владимир, карта дислокации испанцев в районе Новгорода. https://vk.com/photo-12011186_351016568
Ответить
Т
Тилк Юрий
26.09.2023, 11:47:43
Владимир, не буду спорить. Но нет нигде информации о испанцах под С.Руссой. На картах дислокации испанцев на Восточном фронте нигде они не обозначены в этом районе. Тем более в Демянском котле.
Ответить
D
DELETED
28.09.2023, 02:42:38
Юрий, Прабабушка рассказывала про голубые полушубки,один ей зимой подарили.Была у немцев линия обороны в южном приильменье,это одно из мест до сих плохо исследованное,в тех местах сын Фрунзе сбит на самолёте,до сих пор вроде бы ищут!
Ответить
Т
Тилк Юрий
29.09.2023, 05:50:42
Владимир, вообще экипировка испанцев ничем не отличалась от вермахта, только нарукавный знак и на каске (и то не у всех). Были синие рубашки.
Ответить
D
DELETED
29.09.2023, 11:05:25
Юрий, Откуда такие познания в этой области?Мне свидетель тех времен рассказывал про полушубки!
Ответить
Т
Тилк Юрий
29.09.2023, 13:31:40
Владимир, про синие полушубки тоже всё правильно. Одели их в форму вермахта, но привезти с собой они могли любую форму и одежду. И носить могли. Тем более, по воспоминаниям немцев, испанцы к форме относились очень не серьёзно.
Ответить
Т
Тилк Юрий
29.09.2023, 18:31:45
Владимир, об испанских добровольца на Восточном фронте огромное количество информации с воспоминаниями, документами, картами, фото и видео хроники. Посмотрите на фото, они всегда одеты как обыкновенные солдаты вермахта. За исключением каких то неуставных головных уборов или других шмоток.
Ответить
D
DELETED
29.09.2023, 18:38:47
Юрий, не спорю,а вот патрон испанский почти как русский,немного короче,имеется в виду винтовочный и пулемётный,откуда они под Старой Руссой,как думаете?
Ответить
Т
Тилк Юрий
29.09.2023, 18:39:42
Владимир, патрон к чему? К какому испанскому оружию? Я под Рамушево и Коровитчино никаких патронов и гильз кроме как Маузер не встречал (вражеских).
Ответить
Т
Тилк Юрий
29.09.2023, 18:40:05
Владимир, другой момент. Когда в 1971 году мы переехали на ул. Попова, пр. Мира не было, было поле до Веряжки. Вот это поле было буквально усеяно пулями, длинными винтовочными, но тупыми, закруглёнными, как пистолетные.
Ответить
Т
Тилк Юрий
29.09.2023, 18:41:01
Владимир, про какой испанский патрон Вы говорите к какому испанскому оружию? Какой вообще у испанцев был свой пулемёт. Вооружены они были Маузером, МГ и трофейным советским.
Ответить
D
DELETED
29.09.2023, 18:41:02
Юрий, я говорю к тому что у них были свои винтовки и пулеметы!И есть достоверные сведения,что они были под Старой Руссой.
Ответить
B
Beerbaum Борис Puuh - 等式
29.09.2023, 18:41:42
Владимир, несомненно были - в январе 1942 сборная лыжная рота человек около 200-х с обозом шла по Ильменю в д. Взвад на помощь окруженным остаткам разбитой нашими при наступлении немецкой дивизии /туда на затыкание дыры кидали всех/.. но не дошла - половина поморозилась на 40-50 градусном морозе и дотопали только до Устреки. Остальные в минимальном количестве, порядка нескольких десятков человек совместно с немцами и латышами воевали с переменным успехом с нашими в районе деревень М. и Б. Учно, т.е. недалеко от Руссы.
Ответить
Т
Тилк Юрий
29.09.2023, 18:42:59
Владимир, нет ни одного свидетельства, что они были под С. Руссой. Приведите хоть одно. Может вы их с датчанами перепутали, те там были. Южнее Борков вы ни одного испанца не найдёте. А какой испанский пулемёт? Свой пулемёт появился у испанцев после Второй мировой войны и то почти копия МГ-42.
Ответить
И
Иванович Александр
29.09.2023, 18:43:02
Юрий, http://l-battalion.narod.ru/index/0-50
Ответить
Т
Тилк Юрий
29.09.2023, 18:43:05
Александр, беру свои слова назад. Про командировку испанцев в Взвад видимо просто забыл, хотя читал воспоминания немцев о обороне этой деревни лет 8 назад. Деваться некуда, Взвад Старорусский район. Хотя я думал, что Владимир говорит об испанцах где то в Демянском котле или Рамушевском коридоре. Признаю....не прав...
Ответить
D
DELETED
29.09.2023, 18:43:12
Юрий, Свидетельства из википедии Юрий,не всегда могут быть достоверными!Вы же только этим руководствуетесь?
Ответить
Т
Тилк Юрий
29.09.2023, 18:43:34
Владимир, как раз в википедию по этому вопросу вообще не заглядывал. Достаточно погуглить "испанские добровольцы на Восточном фронте". И сведения от моих друзей, которые интересовались этим войском давно, ещё с 70-х годов. Сам занимался походами по местам великих сражений: Рамушево, Коровитчино, М.Бор, Мостки, С.Полисть ещё с детских лет с 1974 года. Сейчас поезживаю в Сычёвку, Ржев. Благо там родня живёт.
Ответить
D
DELETED
29.09.2023, 18:43:36
Юрий, Погуглить в принципе то же самое!С нами в переписке ещё один человек решил поучаствовать,он почему то со мной согласен!Я не знаю,может вам какие-то доказательства нужны?
Ответить
Т
Тилк Юрий
29.09.2023, 18:43:36
Владимир, так я тоже согласился. Вы почитайте переписку. Я не знал про командировку "синих" в Взвад. Я считал, что разговор идёт о Демянском котле. В книге Пауля Кареля "Восточный фронт" очень подробно описана оборона Взвада по рассказам очевидцев. Надо перечитать. Есть та чего про испанцев.
Ответить
D
DELETED
29.09.2023, 18:43:36
Юрий, Да,Взвад,Устрека,Б.Учно,Вороново,Бологижа.Я сам родом из Вороново!Там весь сброд был,румыны,австрийцы,итальянцы,венгры,даже финны.Следующей осенью планируем там продолжить раскопки!Только вот почему про эти места нет никаких сведений непонятно!
Ответить
Г
Глинский Павел
29.09.2023, 18:43:36
Владимир, здесь мне кажется Вы погорячились, навряд ли кто из перечисленных выше национальностей там присутствовали.
Ответить
Т
Тилк Юрий
29.09.2023, 18:43:36
Владимир, там ничего особенного не было. Основная заруба Рамушево, Коровитчино, Залучье, Парфино немного. Я Коровитчино ещё узкоколейку немецкую помню. Или в Рамушево....не помню уже. Много лет там не был.
Ответить
D
DELETED
29.09.2023, 18:43:36
Павел, Может я и погорячился,на счёт финнов сам не верю,это рассказы очевидцев.Некоторые даже сами нам показывали места братских захоронений,помнят даже где у кого какие повреждения,например шина или гипс на такой то руке или ноге!
Ответить
D
DELETED
29.09.2023, 18:43:36
Юрий, согласен,но покопать есть что.Трупов поверьте достаточно!До сих пор есть в р-не Заболотье,Луньшино!
Ответить
D
DELETED
29.09.2023, 18:43:36
Юрий, Узкоколейка,то есть место где она была!
Ответить
Т
Тилк Юрий
29.09.2023, 18:43:36
Владимир, если ещё есть чего покопать - надо копать. А то как в М.Бору, уже банки пивные только осталось собирать.
Ответить
Т
Тилк Юрий
29.09.2023, 18:43:36
Владимир, в 1974 году она ещё была с рельсами, даже и не заросшая. Сейчас, понятно, от неё ничего нет. Вё в чермет утащено ещё в 90ых годах.
Ответить
D
DELETED
29.09.2023, 18:43:36
Юрий, Я раньше в поисковой экспедиции Долина участвовал,а вы чем интересуетесь?
Ответить
D
DELETED
29.09.2023, 18:43:36
Юрий, Про узкоколейку в р-не Заболотье,Луньшино ничего не слышали?
Ответить
Т
Тилк Юрий
29.09.2023, 18:43:36
Владимир, меня 12 летним пацаном первый раз повёл в Рамушевский коридор человек, который танк нашёл КВ-2 и организовывал его подъём, в Парфино сейчас стоит на постаменте. Геннадий Александрович его звали, фамилию забыл. Он умер давно. Потом в те же года друзья повели в Бор. И с тех пор пошло. Последнее время очень редко, в своё удовольствие и тоьлко Смоленщина.
Ответить
Т
Тилк Юрий
29.09.2023, 18:43:36
Владимир, в личку переходим.
Ответить
Г
Глинский Павел
31.08.2023, 06:42:05
Spanische Truppen nach einer Übung. Подпись под этой фотографией, оказалось - всё таки учения.
Ответить
И
Иванов Иван
08.09.2023, 02:48:45
С наступлением зимы. в дивизий формируется сводная роты лыжников. Солдаты-добровольцы подбираются из разных подразделений. Самое пожалуй известное задание которое они выполнили зимой 42г. Является переход по льду через озеро Ильмень. С севера на юг. Цель переброски была, выйти на д.Взвад ( Южное побережье) и окзать помощь находящейся там в окружении немецкой части 290-й пехотный полк. ранним утром 11 января. испанская колонна лыжников,надев белые маскировочные костюмы, во главе с лейтенантом Костаньеро двинулись в перед по льду. общая численность 206 солдат и 70 саней запряженных лошадьми. На озере началась метель, мороз и пронизывающий ветер. компасы от мороза вышли из строя. Нескольких солдат еще в начале пути вернули назад с сильными обморожением.Во время похода колонна заблудилась во льдах и вышла на 20 км западнее намеченного маршрута. к д.Устрека. где были немцы. Им по плану предстояло пройти 35 км.по прямой линии. через высокие горы снега и трещины во льду. которые образовались из-за перепада температур. Этот путь они должны были проделать за 8 часов,но бросок превратился в 22 часовой. По сводкам в походе пострадало от холода и пропало без вести 102 человека. а так же более 30 упряжей. По прибытию на берег. остатки испанцев вместе с немецкими частями и латышскими легионерами выступили в сторону Взвада. Бой длились 8 суток. Им удалось вывести из окружения остатки пехотного балиьона. Из этой операции в живых осталось очень мало. все они были представлены к наградам Испании и Германии.
Ответить
В
Волхонский Вячеслав
14.09.2023, 02:25:11
Скорее "моКрпехи" :)
Ответить
Л
Листов Сергей
14.09.2023, 08:06:35
Морпехи.
Ответить
Т
Тилк Юрий
15.09.2023, 06:08:34
Кстати, эти ребята на фото одеты не в полевую форму а в какие то комбенизоны без знаков различия.
Ответить
В
Васильев Иван
18.09.2023, 10:01:58
Справа мост виден, на заднем фоте Екатерининский дворец, получается что Новгород.
Ответить
М
Марченко Герман
20.09.2023, 05:49:14
Однозначно - Новгород! А чего эти перцы мокрые все? Купаются что ли? В обмундировании? :))) Такое впечатление, что заснята какая-то нештатная ситуация. Например, перевернулось плавсредство. Или что-то в этом роде... Уж больно рожи у них растерянные... Мост, кстати, уже восстановлен. На снимке - минимум весна 1942 года!
Ответить
Г
Глинский Павел
27.09.2023, 16:44:02
Герман, если ты говоришь Новгород, значит это Новгород. Возможно, что ситуация и не штатная, смущают только голые ноги, но и здесь можно предположить, что сняли обувь, что бы вылить из неё воду и просушить.
Ответить
Т
Тилк Юрий
29.09.2023, 13:54:08
Герман, при нештатной ситуации каски и гранаты были бы сброшены сразу. Похоже на какую то тренировку.
Ответить
М
Марченко Герман
29.09.2023, 15:08:22
Юрий, так нам же не понять испанскую душу! Вот русские бы ни за что не бросили бы сумку с бухлом! Ни при каких обстоятельствах! Может быть, им тоже не позволили скинуть каски и гранаты какие-то "ихние понятия"? При всём при том - сапоги-таки сняли! :))))
Ответить
Т
Тилк Юрий
29.09.2023, 15:39:02
Герман, мне кажется, что каска не такая уж ценность. Её просто вешали на каждом кресте на могилах сотнями. А плыть в каске не просто. Но теперь глядя на это фото можно только предполагать.
Ответить
М
Марченко Герман
29.09.2023, 18:01:53
Юрий, там однозначно какое-то ЧП! В городе, стоящим на линии фронта ни кому в голову не придёт проводить какие-то учения! Там ВОЮЮТ! Поздно учиться - нужно выживать! Обувь снять могли уже после выхода на сушу. А то, что в воде они оказались случайно, говорят гранаты и каски. Подводные работы в такой экипировке не проводят. Оружия, кстати, ни у кого не видно! А не на дне ли Волхова оно? Вместе с лодкой (катером, вельботом и т.п.)? :)))
Ответить
Т
Тилк Юрий
29.09.2023, 18:29:57
Герман, у некоторых даже рукава завёрнуты. Один перец даже в очках, кажется. Может это сапёры. Может какие то работы по причалу, возведению моста, понтоны. Может доставали чего из реки. У сапёров всегда работы много....
Ответить
М
Марченко Герман
29.09.2023, 18:42:19
Юрий, а гранаты за поясом? Не очень удобно сапёру работать с такими толкушками за ремнём! Поверьте мне, я сам сапёром был! Ну, а когда ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нужно по работе было лезть в воду, то в армии - одни мужики! Там не церемонились, раздевались до гола и вперёд! :)))
Ответить
Т
Тилк Юрий
29.09.2023, 18:42:25
Герман, скорее всего вы правы. Сапёрные работы в касках - понятно, но с гранатами на перевес..... И потом, они не обязательно плыли в этих шлемах. Могли попасть в воду и на далеко от берега и терять имущество не было необходимости. Сапоги сняли уже на берегу. Можно было бы послать это фото как вопрос в Клуб Знатоков, но только правильный ответ не даст уже НИКТО.
Ответить
М
Марченко Герман
29.09.2023, 18:43:25
:)))
Ответить
И
Иванович Александр
28.09.2023, 11:28:46
мда..как то с Бухенвальдом ассоциируется Ваша "латынь" :((((((
Ответить

Spanische Truppen nach einer Übung. (Испанские солдаты после учений). 1942

Spanische Truppen nach einer Übung. (Испанские солдаты после учений). 1942

Источник:
https://vk.com/photo-12011186_350884109
Год:
1942
Последнее изменение 28.08.2023, 16:23:38