В
Добавил Великий Новгород прошлое в фотографии June 28, 2023
Ближайшие изображения

Комментарии

А
Александр-Панкратов Иерей
06.07.2023, 09:13:56
Вдалеке виден собор Мало-Кириллова м-ря, на первом плане - глава ц. свв. Жен-мироносиц на Ярославовом Дворище, справа - шпиль от храмов Благовещения и Михаила Архангела на Торгу. Снято могло быть скорее всего с колокольни Николо-Дворищенского собора. Имхо, конечно ...
Ответить
М
Марченко Герман
10.07.2023, 09:51:00
А ведь похожий снимок уже был в группе! И мы его достаточно "плотно" обсуждали! И ТОТ вектор съёмки был ОЧЕНЬ близок к нынешнему! :)))
Ответить
Ф
Федоров Денис
21.07.2023, 19:27:09
если провести линию от Кириллова через Мироносиц, то выходим прямо на Кокуй. Остальные фотки набора тоже, в основном, сделаны в кремле. Так что река - Левошня. Точка съемки - Кокуй https://vk.com/photo-12011186_330242005
Ответить
Б
Бойченко Елена
22.07.2023, 11:12:36
Опять поздно зашла в группу.Сейчас подумаю.Ну Вы и хитрец.
Ответить
М
Марченко Герман
22.07.2023, 12:10:03
Уникальный по композиции и месту съёмки снимок! Замечательный повод "поскрипеть извилинами"! Попробуем максимально ПОЛНО ответить на вопросы: 1) Откуда сделан снимок; 2) Какие объекты попали в кадр? Все объекты уже встречались на снимках, имеющихся в альбомах нашей группы. Главное - ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ! Удачи! :)))
Ответить
Ш
Шершневский Андрей
23.07.2023, 04:12:03
Характерный барабан и маковка церкви Церкви Жен Мироносиц.http://vk.com/photo-12011186_298902491 и если картинку отразить по горизонтали, то похоже церковь Троицы на том берегу. Камерв получается от Никольского собора... https://vk.com/photo-12011186_298902491
Ответить
М
Марченко Герман
13.09.2023, 05:10:02
Андрей, минуточку! Я не понял ход Ваших мыслей. Вы про какую ц. Троицы "на том берегу"? А-а-а! Дошло! Вы предполагаете, что обсуждаемый снимок зеркальный? Нет! Снимок НЕ ЗЕРКАЛЬНЫЙ! :)))
Ответить
Ш
Шершневский Андрей
26.09.2023, 06:50:27
Герман, а где ещё открывается такая перспектива в городе? По положению крестов на куполах вид с востока на запад? нет?
Ответить
М
Марченко Герман
28.09.2023, 09:10:13
Андрей, нет! С какого востока можно посмотреть на запад, чтобы увидеть Кириллов монастырь? С наших позиций за линией фронта? :))))
Ответить
Ш
Шершневский Андрей
28.09.2023, 22:58:45
Герман, ладно будем дальше думать...
Ответить
М
Марченко Герман
24.07.2023, 17:50:18
Ну, подведём итоги! Прежде всего, обратим внимание на странный вид фотографии: снято, словно через замочную скважину. Сразу приходит мысль, что съёмка производилась через какой-то мощный оптический прибор. Причём, с большой высоты (выше даже, чем шар в основании креста на куполе храма слева). Отметим эти факты и пойдём дальше. В центре фото - Кириллов монастырь. В этом нет ни каких сомнений (его купола спутать ни с какими другими невозможно)! Теперь идентифицируем купол храма слева на фотографии. Для этого просто нужно полистать наши альбомы довоенной и военной поры. Форма купола тоже достаточно индивидуальна - это купол ц. Жён Мироносиц на Ярославовом дворище. Собственно, вектор направления съёмки задан. Берём карту, проводим прямую от места былого расположения Кириллова монастыря на Запад так, чтобы линия проходила чуть-чуть южнее ц.Мироносиц. Теперь, поищем вдоль линии западнее ц. Мироносиц какой-нибудь объект ВЫШЕ церкви. Таким объектом будет башня Кокуй новгородского кремля! Наша линия упрётся прямо в неё! Других объектов, отвечающих нашим требованиям на построенной нами прямой никогда не было (да и сейчас нет). С точкой съёмки определились. Всё правильно! Где нужно устраивать наблюдательный пункт? Да на максимально высоком доступном месте! А именно с Кокуя при его высоте в 40 метров (примерно высота 12-ти этажки) открывается прекрасная перспектива на все четыре стороны. Особенно на Восток, в сторону позиций наших войск! Плюс мощная оптика ПЕРИСКОПА - вот вам прекрасный наблюдательный пункт! Теперь мы видим, что построенная нами линия проходит точнёхонько от Кокуя по ул. Никольской и далее, через поле и Левошню к Кириллову монастырю. Внизу, в правой части фото виден белый угол двухэтажного здания. Это дом № 26 по Никольской, на перекрёстке с ул. Славной. Дом стоит и по сию пору. Прямо над ним виден высокий шпиль - это шпиль колокольни ц. Апостола Филиппа. На старых фотографиях в наших альбомах можно посмотреть её внешний вид до перестройки 80-х годов. Немного дальше - поле, многими принятое за реку. Ещё дальше - Левошня, которую, собственно говоря, на этом снимке и не увидишь... Далее - комплекс построек Мало-Кириллова монастыря, от которого ныне остались лишь скорбные руины, заросшие кустарником. Вот такой удивительный снимок неожиданно дошёл до нас из далёких и страшных военных лет! Всем принявшим участие в обсуждении БОЛЬШОЕ СПАСИБО! А самое БОЛЬШОЕ СПАСИБО - Сергею Листову. Он первым совершенно верно ответил на все поставленные вопросы. СЕРГЕЯ ЛИСТОВА В ГУБЕРНАТОРЫ!!! До новых встреч! :))))
Ответить
D
DELETED
24.07.2023, 22:02:52
фото через замочную скважину? нет, Герман, обсуждения я не просплю =) тут его не будет =) Как мы видим, фото снято где-то с 3-4 этажа. то есть не очень-то высоко. На переднем плане - собор. с которого сделан кадр. На среднем плане - река На дальенем - собор и 2 здания. возможно 1 отделено от собора каналом на самом дальнем - пустошь/лес.
Ответить
М
Марченко Герман
27.07.2023, 09:31:01
Андрей, Вы на правильном пути. В кадре Кириллов монастырь - ОДНОЗНАЧНО! Таких куполов больше не было ни у одного новгородского храма. Но вот с часозвони его не было бы видно - обзор закрывал бы Знаменский собор! Посмотрите по карте! :)))
Ответить
Ф
Федоров Денис
04.08.2023, 02:02:12
5 фоток, включая эту за 82 ЕВРО купили, между прочим
Ответить
М
Марченко Герман
05.08.2023, 18:02:05
Андрей, ну-у-у... Вектор, конечно, интересный! Как-то за разговорами отвлеклись мы! :)))) НЕТ, не ОНО!!! :)))
Ответить
Л
Листов Сергей
07.08.2023, 13:49:23
Посмотрите какой высокий уровень воды был в Ильменском бассейне в 1941 году.Кириллов монастырь окружён водой по периметру.
Ответить
М
Марченко Герман
14.08.2023, 20:54:18
Сергей, это не высокая вода, а специфика нашего ландшафта! И сейчас со спутника кажется, что весь Новгород , буквально, утопает в воде! Это просто тёмная трава заливных лугов. Иначе Волховец на фоне воды не был бы виден! :))))
Ответить
Ш
Шершневский Андрей
10.08.2023, 08:56:57
Да на Кириллов похож, если с зумом с колокольни или стены http://vk.com/photo-12011186_266858781 линия на Жён Мироносиц и далее через Тарасовец или Волховец? https://vk.com/photo-12011186_266858781
Ответить
М
Марченко Герман
13.08.2023, 20:40:16
Андрей, да что Вы! Массивную главу Ильи ни с чем не спутать! Нет, это не эти храмы! А, между прочим, что Вы говорили про СУПЕРЗУМ? Вот в этом Вы АБСОЛЮТНО правы, Андрей! Ну, чуть-чуть повнимательнее! :)))
Ответить
D
DELETED
18.08.2023, 00:56:11
Форма Храма на заднем фоне интересная. Какие у нас могут быть варианты? 1. Антониев 2. Кириллов 3. Клопский 4. ?
Ответить
Л
Листов Сергей
22.08.2023, 17:35:08
Поддерживаю Иерея Панкратова.
Ответить
М
Марченко Герман
26.09.2023, 08:28:40
Сергей, а в чём именно поддерживаете?
Ответить
М
Марченко Герман
23.08.2023, 16:21:58
Андрей, уже гораздо лучше! :))) Правда, компиляция из предложенных Александром Панкратовым и Сергеем Листовым вариантов не получится. Есть в этих вариантах неправильное звено, которое всё сведёт на нет! :))) Ещё ЧУТЬ-ЧУТЬ! :))
Ответить
М
Марченко Герман
02.09.2023, 18:27:35
Андрей, да не ОТТУДА, а ТУДА нужно смотреть! :))) На Кириллов, в смысле... :)))
Ответить
Б
Бойченко Елена
03.09.2023, 13:33:35
Признаюсь сразу.Сложный ракурс.Надо знать историю.Что-то было разрушено.Уверена в этом..
Ответить
М
Марченко Герман
17.09.2023, 21:54:29
Елена, ну, порадуйте нас! Вы прекрасно "порхаете" по территории города! Даю подсказку: кроме Кириллова монастыря все объекты, видимые на фото (кроме уродливой трубы в левой части), стоят на своих местах и по сию пору! :)))
Ответить
Б
Бойченко Елена
29.09.2023, 05:16:00
Герман, поверите нет,как я переживаю.Ну все вижу.Не могу сразу сказать.Уж простите,ради бога.Вы настолько ориентируетесь по ракурсу.Вижу реку Волхов.Все близко по теме. У меня хорошая зрительная память.Не хочу утверждать,возможно,этот снимок был произведен с правобережной стороны .На сегодняшний вечер я проиграла.С уважением к Вам.
Ответить
М
Марченко Герман
29.09.2023, 05:18:09
Елена, да не переживайте Вы так! У нас ведь не отборочная комиссия какая-нибудь, а совершенно спокойное обсуждение не очень простого фото! Ну, предлагайте варианты, предлагайте! :))) Вы абсолютно правильно сказали: есть река. Только это не Волхов. И, к тому же, её здесь не видно! Ну, смелее! :)))))
Ответить
Б
Бойченко Елена
29.09.2023, 12:06:14
Герман, могла бы поковыряться в интернете.Вычислила бы,поверьте.К большому сожалению пока нет сил.Еще раз спасибо за духовную поддержку.Пусть молодые думают.
Ответить
D
DELETED
06.09.2023, 22:12:29
ну раз уж у нас дискуссия, ждем еще комментов
Ответить
М
Марченко Герман
19.09.2023, 22:31:53
Вася, просто замечательно! Но, хотелось бы КОНКРЕТИКИ! Снято с 3-4 этажа какого здания? Если на заднем плане Клопский монастырь, то таких высоток там нет! Там, вообще, выше колодезного журавля ничего не бывает! :))) Размышляйте, размышляйте! :)))
Ответить
D
DELETED
27.09.2023, 02:53:41
German, жду других мнений =))) запасаюсь поп-корном
Ответить
М
Марченко Герман
29.09.2023, 17:09:20
Вася, ну, будем подождать! ;))
Ответить
О
Овчарова(Власенко) Виктория
12.09.2023, 02:48:55
.
Ответить
М
Марченко Герман
14.09.2023, 12:06:03
Андрей, любопытно! В принципе, взаимное расположение перечисленных Вами объектов похоже на то, что мы видим на фото. Но, это не они! :)))
Ответить
А
Александр-Панкратов Иерей
20.09.2023, 00:24:07
Герман, что, ВСЕ "не они"?
Ответить
М
Марченко Герман
23.09.2023, 12:25:28
Иерей, если попытаться с колокольни Никольского собора посмотреть в напривлении ц. Жён Мироносиц, то мы заметим два важных обстоятельства: колокольня НИЖЕ, чем церковь, и мы ни при каких раскладах не увидим Кириллов монастырь, так как он на ВОСТОКЕ, а мы смотрим на ЮГ! :))) Объекты предложенные Андреем Чугункиным тоже не подходят, так как ц. Власия имела совершенно другой купол, а у Троицкой церкви совершенно другая колокольня, без шпиля! Но, есть приятное обстоятельство: в центре снимка, действительно, Кириллов монастырь! Причём, ещё с монастырскими постройками, что само по себе "увеличивает стоимость" этого фото! Однако, истина СОВСЕМ рядом!!! :)))
Ответить
А
Александр-Панкратов Иерей
25.09.2023, 03:31:11
Герман, купол храма Мироносиц тоже угадан неверно?
Ответить
М
Марченко Герман
15.09.2023, 00:35:36
Та-а-а-к! Пошло обсуждение! :)) Особенно понравился ответ Виктории Овчаровой. Лаконичнее её ответа и быть не может - ОДНА ТОЧКА!!! Круто! :))) Но, предлагаю ориентироваться на ответ отца Александра Панкратова. Он, в принципе, верно определил направление поиска! Истина где-то рядом! Продолжаем-с! :)))
Ответить
М
Марченко Герман
16.09.2023, 03:30:57
P.S. В 1942 году Кокуй получил пробоину от снаряда, выпущенного с НАШЕЙ стороны. Как знать, быть может, это попадание обусловлено попыткой наших войск лишить немцев столь выгодного наблюдательного пункта?
Ответить
Ш
Шершневский Андрей
22.09.2023, 01:18:35
Если со стороны Весёлой горки по Ж.Мироносицам и тд.
Ответить
Л
Листов Сергей
22.09.2023, 18:39:58
Откройте Google Earth проведите прямую от башни Кукуй на Кириллов монастырь,она пройдёт строго по Никольской- Суворовской со всеми присутствующими на фото объектами.
Ответить
Л
Листов Сергей
24.09.2023, 10:16:41
Поразмыслив и посидев над картами пришёл к выводу- точка съёмки башня Кукуй.В кадр помимо ц.св. Жен-мироносиц попала ц. св.Филиппа Апостола и свт. Николая Чудотворца.Улица Суворовская-Никольская.
Ответить

С аукциона EBAY. Предположительно, 1941 год.

С аукциона EBAY. Предположительно, 1941 год.

Источник:
https://vk.com/photo-12011186_330184290
Год:
1941
Последнее изменение 02.09.2023, 19:58:10