В
Добавил Великий Новгород прошлое в фотографии June 28, 2023
Ближайшие изображения

Комментарии

П
Пономарёва Ирина
29.06.2023, 21:30:20
Я не спорю. Смущает,то, что 1941 год.
Ответить
П
Павлов Михаил
02.07.2023, 23:01:43
Если то что справа на снимке ещё можно принять за Торговую сторону, то непонятно где слева Кремль.
Ответить
Н
Никулин Евгений
05.08.2023, 13:10:45
Михаил, а на современном снимке понятно где Кремль?
Ответить
И
Иевлев Анатолий
04.07.2023, 01:01:31
Да... Сильно сбивает какое-то несоответствие масштабов. Видимо, виноват провиантский магазин и ширина улиц на торговой стороне :).
Ответить
Б
Бутенко Антон
05.07.2023, 01:08:40
согласен, ныне по ленкому проходящий переулок принял за БМосковскую и сбился... невнимателен(( каюсь...
Ответить
Л
Луганский Макс *Mickey*
21.07.2023, 19:04:23
Антон, это ул.Дворцовая)
Ответить
Г
Гаврюшкин Андрей
08.07.2023, 09:58:56
Просто тут Федоровский ручей действительно еще ручей - не засыпан как сейчас и моста А.Невского, соответственно, еще не было на тот момент.
Ответить
П
Пономарёва Ирина
11.07.2023, 11:42:06
Уж больно далеко Федоровский ручей от Кремля, и земляного вала не видно.
Ответить
Л
Луганский Макс *Mickey*
19.09.2023, 13:25:04
Николай, да, ни вала не видать, ни Юрьева монастыря, ни Старой Руссы)))) Где вы все вал-то пытаетесь рассмотреть? Он через две улицы после Б.Московской, его, ну никак нельзя увидеть на этом фото.
Ответить
D
DELETED
23.07.2023, 17:26:14
1941-ли?
Ответить
Ф
Фозлединов Сергей
26.07.2023, 17:14:23
Это не Новгород.
Ответить
К
Каменский Антон
26.07.2023, 18:48:53
И храмы на месте.
Ответить
М
Марченко Герман
27.07.2023, 00:46:57
Как говорится - "вторая часть Марлезонского балета"! :))) Продолжим упражняться в наблюдательности и знании города! А это снимок Новгорода или нет? :)))
Ответить
М
Марченко Герман
30.07.2023, 00:22:45
Неплохо, товарищи! Очень неплохо! :))) Сердце радуется - народ интересуется историей своего города!
Ответить
Н
Никулин Евгений
01.08.2023, 10:02:45
Если это Новгород то возможно это кусок между мостом Невского и Кремлём. Здание слева от верхнего моста — то что сейчас "под мостом" (какой-то магазин ужасов там был). Здание справа от второго моста — баня около Диеза.
Ответить
А
Абросимов Александр
10.08.2023, 01:54:49
Нет
Ответить
М
Михайлов Виктор
10.08.2023, 09:48:24
От правого верхнего угла до речки Фёдоровский ручей? А левый нижний кусок кремля?
Ответить
D
DELETED
11.08.2023, 10:03:52
Послевоенный снимок. Стоится новый мост Александра Невского
Ответить
Л
Луганский Макс *Mickey*
21.09.2023, 02:26:41
Михаил, где он строится? Федоровский ручей не засыпан, и в районе ручья никакого намека на строительство нет.
Ответить
Г
Гошик Гошик
17.08.2023, 08:24:22
тем, кто что-то не узнает- посмотрите на церковь Дмитрия Солунского и колокольню при ней. на старом снимке их очень хорошо видно. и здание бани на берегу тоже хорошо читается. ну и здание нынешней типографии у моста невского тоже стоит характерно.
Ответить
Б
Баранов Сергей
24.08.2023, 03:29:53
может с Нижним перепутали опять?)))
Ответить
П
Пеньков Евгений
11.09.2023, 05:54:08
Сергей, Нижний в то время был Горьким.
Ответить
К
Кошелев Владимир
25.08.2023, 12:01:48
а не фотка ли это макета, сделанного по фото Новгорода лета 44-го года? тени слишком неестественный для естественного освещения и стены коробок домов слишком ровные.
Ответить
Л
Луганский Макс *Mickey*
27.08.2023, 05:23:00
Новгород. В правом верхнем углу Федоровский ручей, в левом верхнем углу перекресток улиц Великая и Розважа, в левом нижнем углу фрагмент кремля. На правой стороне фото улицы Большая Московская и Дворцовая.
Ответить
Б
Бутенко Антон
18.09.2023, 06:27:56
Макс, если справа вверху Фед-ский ручей, то почему на месте Федора Стратилата какое-то угловое здание? в целом очень похоже, но не вижу храмов по торговой стороне, например, на Б.Московской
Ответить
Л
Луганский Макс *Mickey*
23.09.2023, 17:15:56
Антон, Михаил Попов выложил фото с немного другого ракурса. Сравнивая их, я пришел к выводу что на фото выше - Новгород. Посмотрите: https://vk.com/photo-12011186_318206060
Ответить
Н
Никулин Евгений
29.09.2023, 12:28:30
Антон, ул Андреевская там в самом углу и сильно затемнена. Поэтому Фёдора Стратилата тут вообще не видно. Церковь Дмитрия Солунского с колокольней и церковью Климента вроде как на месте — справа посередине.
Ответить
Л
Луганский Макс *Mickey*
29.09.2023, 17:40:00
Евгений, +1, колокольня отчетливо видна.
Ответить
П
Павлов Михаил
30.08.2023, 04:53:54
Если этот снимок всё таки окажется снимком Новгорода, то я сильно удивлюсь.
Ответить
П
Попович Алексей (Мал)(Mad Dog)
05.09.2023, 02:33:28
Михаил, настало время удивляться=)) https://vk.com/photo-12011186_318227690
Ответить
И
Иевлев Анатолий
31.08.2023, 09:13:34
Где кремль, завод "Бавария", Федоровский ручей, вал? Это не Новгород.
Ответить
Л
Луганский Макс *Mickey*
27.09.2023, 12:51:28
Анатолий, кремль виден, Федоровский ручей виден. Вал вы при всем желании увидеть не сможете, т.к. на фото видна лишь Дворцовая и Б.Московская улица. После Б.Московской параллельно идет ул.Михайлова, затем ул Славная, и уж только потом вал.
Ответить
П
Пеньков Евгений
02.09.2023, 04:16:52
Ни одна улица не подходит сразу, напрямую к мостам. А ведь на мост (который раньше был на месте нынешнего "Горбатого") по направлению из Москвы шла дорога, переходящая постепенно в улицу. Через Кремль ведь был въезд в город.
Ответить
П
Пеньков Евгений
06.09.2023, 02:29:20
3 моста? А где Кремль?
Ответить
П
Попович Алексей (Мал)(Mad Dog)
09.09.2023, 08:07:17
Николай,современное фото по твоему тоже не Новгород?
Ответить
С
Сакса Алексей
20.09.2023, 00:41:42
Внизу слева виден Кремль и здания Островка.Выше - Провиантский магазин, здание нынешней типографии, между Садовой и Разважей госпиталь.
Ответить
М
Марченко Герман
24.09.2023, 08:14:48
Отличное обсуждение! Собственно, все ПРАВИЛЬНЫЕ ответы на поставленные вопросы уже прозвучали - на данном снимке Новгород! Многих смутило обилие "мостов" на снимке. На самом деле, это не мосты, а временные переправы (понтонные), наведённые гитлеровцами для связи двух частей города. Самая верхняя переправа на снимке, скорее всего, является не строящейся, а ПАРОМОМ (моё мнение). Такое обилие переправ обусловлено тем, что взорванный нашими войсками при отступлении пролёт моста был восстановлен немцами лишь поздней осенью 41-го года, уже по первому снегу http://vk.com/photo-12011186_226701847?rev=1. http://vk.com/photo-12011186_289626074. А ведь всё это время (месяца три, если не больше) войскам и технике как-то нужно было перемещаться по городу! Не исключено, что одна из этих переправ досталась нашим войскам при освобождении Новгорода.http://vk.com/photo-12011186_263273503?rev=1. http://vk.com/photo-12011186_151596057?rev=1. От правого верхнего угла снимка влево и немного вниз протянулась тёмная полоса - это Фёдоровский Ручей, практически пересохший. Интересен тот факт, что мост через Ручей по Московской улице (нынешний подземный переход) разрушен. Судя по другим снимкам в группе, немцы его так и не стали восстанавливать. В обсуждениях уже правильно были идентифицированы такие объекты Торговой стороны, как ц. Дмитрия Солунского с колокольней и ц. Климента, главпочтамт, губернаторский дом (исполком), баня на набережной. На Софийской стороне правильно определены кремль (в левом нижнем углу), госпитальный городок, провиантский магазин, госпиталь, Розважу, ул. Дмитриевскую (Великую), "смешные ужасы". Ну, что ж, отличное знание материала! Всем принявшим участие в обсуждении - большое спасибо! Все молодцы! Но, тема "аэро викторин" на этом не закончена! :))) https://vk.com/photo-12011186_226701847 https://vk.com/photo-12011186_289626074
Ответить

Новгород. 1941 год. С одного из интернет аукционов.

Новгород. 1941 год. С одного из интернет аукционов.

Источник:
https://vk.com/photo-12011186_318191644
Год:
1941
Последнее изменение 17.09.2023, 15:02:29