В
Добавил Великий Новгород прошлое в фотографии June 28, 2023
Ближайшие изображения

Комментарии

Г
Глинский Павел
03.07.2023, 21:09:35
Не встречал ни одной фотографии, где наши танки в кремле, да и зачем им нужно было сюда ехать, если моста не было, а переправа в стороне.
Ответить
И
Иванович Александр
28.07.2023, 21:46:27
Мне думается,что достаточно было бы спокойно и вежливо сказать,что Вы,кстати походя и сделали во втором комментарии, в отсутствии, по Вашему мнению,особого смысла в выборе места захоронения у испанцев.И если уж приводить пример,то кладбище в Григорово,где нет никаких церквей.Приписывать же на свой выбор ничего не буду,поскольку Вам,Борис,как христианину хорошо известно,что преклонение перед перечисленными Вами обьектами есть язычество в чистом виде и предполагать такую логику у другого христианина,Новгородца и Вашего земляка,оскорбительно.
Ответить
B
Beerbaum Борис Puuh - 等式
10.08.2023, 20:48:06
Повежливее, это раз..второе - если что-то непонятно- прочитайте несколько раз предыдущее.
Ответить
И
Иванович Александр
12.08.2023, 01:53:50
По поводу второй части комментария.По любой логике,в том числе и приписываемой Ришарду Сварцевичу, неверно!!Училище искусств,вернее музыкальное, возникло только в 1959 году.Пафос второй части комментария,Борис, с логикой разошелся :))
Ответить
B
Beerbaum Борис Puuh - 等式
20.08.2023, 07:23:11
Возвратили только в обмен на такой же крест но уже новодел, просто вернуть они не захотели! То скотское поведение продемонстрированное ими во время их "отмщения России" отнюдь не характеризует их положительно, не нужно заблуждаться на этот счет г. Сварцевич! А хоронить около церквей это распространенная практика немецко-фашистких оккупантов, и кстати по логике Р.Сварцевича выходит, что 2-ое в Кремле испанское кладбище уже за Софией перед муз.училищем это уже что, акт преклонения перед музыкой?Поганили нашу землю!
Ответить
М
Мельник Лелька
20.08.2023, 08:23:09
Прошу извинить, и я влезу со своим мнением 8) Если нельзя оставлять, то тогда надо перезахоранивать останки, в т.ч. и 2-е кладбище перед М. училищем. Соглашусь, что осуждать танкистов нельзя, но и послевоенным поколениям "воевать" с мертвыми, по меньшей степени зазорно.. зы. вторую часть текста, прошу ни на чей счет не записывать, это я о наболевшем, о модных в последнее время веяниях "патриотов" поплевать на могилы, да пострелять по черепам...
Ответить
И
Играйко Олег
30.08.2023, 07:24:20
В первые же часы освобождения Новгорода от оккупантов, танкисты сравняли их могилы гусеницами танков
Ответить
Б
Богданов Александр
30.08.2023, 20:44:25
Не обольщайтесь.Во первых это были добровольцы.Во вторых вернули когда их попросили об этом.
Ответить
B
Beerbaum Борис Puuh - 等式
07.09.2023, 05:43:39
Дело не в пафосе, а именно в расшифровке отсутствия кого либо второго смысла выбора места захоронений - по поводу 2-го захоронения уважаемый Вы можете приписать на выбор: Акт преклонения перед духовным училищем, музеем революции, советским учреждением, как Вам угодно!В качестве справки-я в курсе когда возникло Музыкальное училище, можете не заниматься придирками.
Ответить
С
Сварцевич Ришард
09.09.2023, 05:06:18
Но останки остались!!! Так понимаю,-в основном это испанцы! Почему они выбрали место захоронения именно напротив Софии? Думаю,что испанцы похоронив своих у подножия Софии тем самым преклонились перед Софией,продемонстрировали "таким образом" тот факт,что не пришли к нам по доброй воле разрушать храмы и город!! История с крестом Софии продолжение этой истории..
Ответить
Б
Батманова Ольга
11.09.2023, 14:14:25
Во всем виноват Олег Играйко! Он несколько злорадно написал, и все вспыхнули. А Господь испанцев любит так же, как и нас, любит и танкистов! Играйко, покайтесь, дорогой! Всех, всех жалко...
Ответить
Б
Богданов Александр
15.09.2023, 04:53:51
Друзья,не надо ссориться.Думаю все согласятся,что танкисты всё правильно сделали.Нельзя их оставлять возле Софии.Место святое.Где София там и Новгород,а не кладбище захватчиков.
Ответить
И
Иванович Александр
17.09.2023, 08:17:56
Танкисты действовали по логике военного времени,иначе в 1944-м году просто было нельзя.Насчёт кладбища у Софийского собора уже говорилось ранее в комментариях.Есть сведения о том,что останки выкапывались и вывозились цыганами.Насколько они точны, и все ли останки вывезены - вопрос,требующий проверки.А останки из захоронения рядом с музыкальным училищем перезахоронить конечно следует.
Ответить
К
Кирышев Борис
23.09.2023, 15:42:16
Александр, согласен я тоже слышал такую информацию на тему первого кладбища. А вот с могилами второго захоронения сложнее, перенести его нельзя так как кремль это памятник архитектуры.И культурный слой земли не должен быть нарушен...
Ответить

Могилы испанцев напротив Софийского собора. Источник:тодоколлексион.нет

Могилы испанцев напротив Софийского собора. Источник:тодоколлексион.нет

Источник:
https://vk.com/photo-12011186_168038078
Год:
1941 - 1943
Последнее изменение 21.09.2023, 15:33:28