В
Добавил Великий Новгород прошлое в фотографии June 26, 2023
Ближайшие изображения
Комментарии
Р
Рубцов Валерий
02.07.2023, 07:30:51
Я укрупнил некоторые кусочки снимка для размышлений. На переднем плане совсем не повозка, а тележка торговца, которую он открыл и что-то продаёт зевакам.Может быть мороженое или пирожки). Кстати такая же тележка "мороженщика" и на снимке справа стоит. То есть люди стоят и ждут довольно давно. На втором снимке тот самый "крест" по центру кадра. Видно, что это дорожный указатель. Но что написано, не разобрать. Любопытно, что вдоль дороги - заборчик. https://vk.com/photo-12011186_457248098 https://vk.com/photo-12011186_457248099
Ответить
П
Полторыхин Александр тратата
06.07.2023, 11:53:15
подходят три проезда сквозь вал.. это перекоесток улиц Черняховского -Новолучанская, Черняховского - Прусская, Черняховского и Каберова-Власьевская, предполагаю что это место перекресток с Каберова-Власьевской.. если судить по изгибу вала и возможностью строительства домов так близко к валу с внешней стороны
Ответить
К
Кирьянов Юрий
18.07.2023, 23:01:22
Александр, Комсомольская Черняховского отпадает. Там была арка.
Ответить
Г
Гурихин Алексей
19.07.2023, 00:01:24
Юрий, про арку прошу поподробнее
Ответить
К
Кирьянов Юрий
24.08.2023, 17:20:43
Алексей, Арка из кирпича . Примерно около 86 дома по Черняховского сохранилась ещё 1.Это там где была средняя Конюшенная ул..
Ответить
С
Самойлова Анна
31.08.2023, 01:46:36
Юрий, мы маленькие проползали под этой аркой))) и не мы одни... бомжи там жили..
Ответить
Г
Гурихин Алексей
26.09.2023, 02:50:08
Юрий, ну эта арка к комсомольской не имеет отношения, да и арка ли это?
там выезжать некуда
Ответить
К
Кирьянов Юрий
28.09.2023, 11:04:28
Алексей, Пока Шабровки не было Комсомольская улица заканчивалась около вала(арки) 2 арка окло86 дома развалины можно наблюдать иныне.
Ответить
Г
Гурихин Алексей
28.09.2023, 16:02:49
Юрий, я поэтому и попросил про арку на комсомольской поподробнее
то- что улица упиралась в вал, слышал, а вот про арку нет...
и у 86 дома арка есть, а смысла нет...
Ответить
D
DELETED
07.07.2023, 15:20:03
Юра, привет! Эти арки в валу, были очень низкие. Там и лошадь-то телегой еле входила. Возможно они были для забора воды для городских нужд из реки Гзень на случай осады.
Ответить
С
Солохин Андрей
11.07.2023, 03:17:18
Олег Фёдоров прав в рассуждениях, что по застройке сложно установить конкретное место съёмки. Информации об этих местах совсем не много. Есть хорошие статьи на Портале 53: https://vk.com/photo-12011186_457248088 https://vk.com/photo-12011186_457248089
Ответить
М
Марченко Герман
25.08.2023, 19:48:10
Браво-браво господину Солохину! Прекрасный пример подхода к решению конкретной задачи: тут и работа с ДОСТУПНЫМИ документами, и логический анализ материала, ну, и ИНТУИЦИЯ, естес-с-но! 😊 Правда, я так и не понял окончательного вывода Андрея: у какого проезда через городской вал (а то, что это именно он - не вызывает сомнения) был сделан снимок? Подобных проездов через вал в Новгороде было пять на Софийской стороне и два на Торговой. Итого - СЕМЬ потенциально возможных мест съёмки! Тут нужно подумать... 😊😊😊
Ответить
М
Марченко Герман
15.07.2023, 00:21:40
Зато выезд по Людогоще имеет некое "оформление" разрыва вала! На снимке от 25.06.1941 это отлично видно! А вот на немецкой съёмке с воздуха https://vk.com/photo-12011186_405199689?rev=1 прекрасно видно НЕСОВПАДЕНИЕ участков улицы вдоль вала в месте пересечения с выездом из города! Кроме того, прекрасно видно, что участка Завальной-Кольцевой (Черняховского) южнее Чудинцевой и вовсе нет! Точнее, он есть, но ни о каком мощении булыжником речь не идёт. Следовательно, фотограф фотографировал НЕ с этого участка. https://vk.com/photo-12011186_405199689 https://vk.com/photo-12011186_457248103
Ответить
D
DELETED
15.07.2023, 22:17:22
А так версия Хохлова подходит. Мне рассказывала одна новгородка, у её родственников, в начале прошлого века, был дом, как раз у вала (как на фото) рядом с Петербургской улицей.
Ответить
С
Смирнов Кирилл
17.07.2023, 17:27:27
И подъём похож, только там такой есть https://vk.com/photo-12011186_457248082 https://vk.com/photo-12011186_457248083
Ответить
Г
Герасимов Сергей
03.08.2023, 01:32:58
Может быть это место рядом церковью Бориса и Глеба.
Ответить
М
Марченко Герман
04.08.2023, 22:59:33
Как уже отметил Валерий Рубцов, на аэрофотосъёмке видна тропинка наискосок через вал у места разрыва. И направляется она именно к "ликёрке"! По-видимому, с самой улицы попасть на завод было и дальше, и дольше. А у народа "трубы горят", нужно быстрее! 🤣🤣🤣 Очень интересный снимок! Надеюсь, что все мы всё-таки ПРАВИЛЬНО определили место съёмки. Спасибо Валерию Валерьевичу за интереснейший предоставленный материал! 😊😊✋🏻
Ответить
М
Марченко Герман
05.08.2023, 16:00:17
Вот как? Ну, подождём подведения итогов! У меня версия с уверенностью процентов на 80%. С соответствующими доказательствами. 😊😊😊
Ответить
Р
Рубцов Валерий
30.08.2023, 05:26:51
Герман, тогда давайте озвучим наши версии, что народ мучить)))
Ответить
М
Марченко Герман
21.09.2023, 17:58:58
Валерий, так начинайте! 😊
Ответить
Ш
Ширышева Татьяна
11.08.2023, 19:42:42
Соглашусь с Сергеем, похоже, что ждут аэроплан-самолет т.к. люди внизу стоят спокойно и только его могут увидеть, а царский кортеж им не видно из- за вала.
Ответить
Р
Рубцов Валерий
12.08.2023, 00:31:52
Единственно, не известно время. Но вполне возможно, что люди на фото ждут проезда Николая II, который после осмотра полков должен был вернуться к поезду. То есть 1904 год. Но это всё догадки
Ответить
Г
Герасимов Сергей
13.08.2023, 04:52:19
Как-то странно люди стоят, стоят у вала и смотрят на него. Может быть смотрят вверх, ждут когда самолет пролетит.
Ответить
Р
Рубцов Валерий
14.08.2023, 13:39:38
Друзья, чтобы определить нужную улицу, нужно понимать, что именно этот проезд был очень важным и одним из основных. Об этом говорит и фонарный столб, и телеграфный, и электрический с другой стороны вала. То есть за валом находилось что-то серьёзное, а не просто жилые дома
Ответить
С
Солохин Андрей
15.08.2023, 16:39:19
Нет пока окончательного вывода... На плане Ласковского (с самой близкой датировкой), уже приведённом в обсуждении, в Окольном валу Софийской стороны я насчитал СЕМЬ проездов... На немецкой карте 1942 года их действительно ПЯТЬ! И по всей длине сразу за валом показан ручей. А на фото дома стоят, как ни в чём не бывало.
Ответить
Р
Рубцов Валерий
20.08.2023, 08:47:56
Дорога, пересекающая вал - это, вполне вероятно, кратчайший путь к вино-водочному заводу. Или к магазинчику на его территории.
Ответить
Р
Рубцов Валерий
21.08.2023, 23:17:52
Ещё одна часть, на которую никто не обратил внимание - это хорошо утоптанная дорога, пересекающая вал.Зачем она, если рядом - проезд. Видимо куда-то пройти прямо по валу короче. https://vk.com/photo-12011186_457248100
Ответить
М
Марченко Герман
25.08.2023, 03:55:13
Валерий, утоптанная дорожка не просто утоптана, она ещё и столбиками деревянными обрамлена. 😊😊😊
Ответить
Р
Рубцов Валерий
16.09.2023, 10:01:52
Герман, даже не заметил сразу). Значит это настоящая дорога по валу, которая должна быть и на картах. Но куда она ведёт? Ещё одна загадка)).
Ответить
М
Марченко Герман
20.09.2023, 06:41:11
Валерий, это загадка ОТ Вас, или и ДЛЯ Вас? 🤣🤣
Ответить
Р
Рубцов Валерий
25.09.2023, 18:42:46
Герман, И от меня, и для меня))). Стопроцентного ответа всё равно нет). Только догадки и предположения.
Ответить
С
Скромный Василий
22.08.2023, 05:50:02
Если замешен Илья Хохлов, то тематика должна быть военной...встречают войнов новгородских.....
Ответить
С
Солохин Андрей
23.08.2023, 17:44:18
Может всё таки это участок вала между улицами Чудинцевская и Легощая, срытый после ВОВ. С него было ближе всего до железной дороги и хороший вид на улицу Гужевую в сторону старого вокзала... На военном снимке этот участок вала прямо по кадру. https://vk.com/photo-12011186_457248090
Ответить
М
Марченко Герман
27.08.2023, 15:04:34
Андрей, уже начинают одолевать сомнения? Правильно - нужно сомневаться. Самонадеянность нередко приводит к ошибкам! А что, если Вы правы и снимок сделан от проезда Чудинцева? Можете обосновать ТАКУЮ версию? 😊😊😊
Ответить
М
Марченко Герман
29.08.2023, 23:53:28
На плане https://sun9-3.userapi.com/c630016/v630016218/49797/zAvdTof-scM.jpg от 1922 года, как и следует по закону подлости, именно интересующее нас место имеет сильные повреждения... https://vk.com/photo-12011186_457248109
Ответить
C
Coemar Evgeny
31.08.2023, 20:29:05
а что за конструкция почти в середине снимка ? что то похожее на крест..толком не разобрать,что это..есть мысли ?
Ответить
Р
Рубцов Валерий
01.09.2023, 01:15:50
Люди, которые здесь стоят, смотрят совсем не вверх, а в сторону улицы, которая идёт вдоль вала
Ответить
Ш
Ширышева Татьяна
05.09.2023, 06:10:08
А место- думаю это стык улиц Чудинцева и Псковской слободы. Этот фонарь и после войны стоял на этом месте.
Ответить
И
Иванович Александр
07.09.2023, 02:24:25
Есть существенная разница между улицами,которые пересекали вал до революции и в наши дни.Скажем,Лучинская (Новолучанская) улица в начале 20 века вал не пересекала. Доходила до него и упиралась.Места,где вал Окольного города пересекался улицами города хорошо видны на карте из путеводителя Ласковского https://pp.userapi.com/jUdNnNovIuPjhsCE48fHssmo6YAEFuyHJGB9WA/YK44Gfj4XtI.jpg https://vk.com/photo-12011186_457248087
Ответить
М
Марченко Герман
09.09.2023, 14:54:05
Про столбы могу сказать только то, что мы видим металлический ажурный столб уличного освещения, за валом - обычный электрический столб с проводами на три фазы и ноль (четыре изолятора) и странный столб всего с одним изолятором... Что можно передавать по ОДНОМУ проводу - знал только Никола Тесла! 🤣🤣🤣Телеграфных столбов на снимке нет. Кстати, в книге "Чугунка, которой нет" описан телеграф на железной дороге. Это был "внутриведомственный" телеграф. "Выхода в город" у него не было. Лично я так думаю. 😊😊
Ответить
D
DELETED
29.09.2023, 00:35:27
Герман, есть способ передачи электросигнала по одному проводу, когда в качестве второго используется хорошее заземление. Его, в первой половине 20 века применяли.
Ответить
О
Олег Фёдоров
11.09.2023, 00:29:11
Опознаваемых объектов не вижу, единитственное, что наводит на какие то мысли, это своего рода площадь/дорога в правой части снимка. Ведь такие площади были далеко не везде, а так же фонарь - не думаю что в то время их ставили в каких то закутках, значит место более менее * центровое* так же на фото видны проходы в валу, и само действо, которое фотограф почему то решил запечатлить. В левой части снимка видна более менее серьёзная застройка. Люди расположились на валу, то есть их целью является либо что то в конце вала, если можно так выразиться, либо за чем то наблюдают, например за приездом царствующих особ.
Предположу, что место это где то в районе нынешнего сквера воиснской славы. Потому что: если кто из важных гостей и приезжал, то встречали его там, и вокзал был там, и проходы в валу там тоже были. На счёт церквей сложно сказать, их много было.
Ответить
Ф
Федоров Денис
20.09.2023, 20:36:28
Олег, не соглашусь. Со внешней стороны должен быть ров, а с внутренней, строения подходили к валу вплотную.
Мне кажется это у Бориса и Глеба
Ответить
С
Скромный Василий
22.09.2023, 09:12:24
Денис, тот район всегда подтапливало...строений не должно было быть...
Ответить
О
Олег Фёдоров
28.09.2023, 10:08:01
Денис, возможно, тогда выходит церковь не снимке должна была бы попасть в кадр. По застройке сказать сложно, она могла быть такой и в других местах.
Ответить
М
Марченко Герман
13.09.2023, 15:13:25
Нам нужна мощёная булыгой улица, проходящая вдоль вала. Она должна пересекаться тоже с мощёной улицей. За валом в месте разрыва должна быть плотная жилая застройка. После пересечения с выездной улицей, улица, с которой велась съёмка, НЕ СОВПАДАЕТ со своим продолжением за перекрёстком. Рассмотрим обе "кандидатуры" более пристально! Для этого посмотрим на увеличенный фрагмент немецкой аэрофотосъёмки от 25 июня 1941 года. Здесь мы видим, что застройка возле вала со стороны рва (как так - там же была ГЗЕНЬ?!) имеется и там, и там. https://vk.com/photo-12011186_457248102
Ответить
Р
Рубцов Валерий
14.09.2023, 17:10:35
Герман, на аэроснимке хорошо видна и дорожка наискосок пересекающая вал возле Людогощей.
Ответить
Р
Рубцов Валерий
14.09.2023, 09:37:23
Итак попробуем подвести итоги нашего общего расследования прийти к единому знаменателю. Хотя даже наши итоги могут быть вполне оспорены, так как никаких точных указаний на место на фото нет. По версии Ильи Хохлова (и я тоже к этому склоняюсь), это Легощая улица, которая ведёт к вокзалу. На это косвенно указывают дома, которые есть на одной из старых карт. Я думаю,что на это указывают и столбы. Всё-таки, телеграф и электричество на вокзале обязательны.
Ответить
К
Калинин Руслан
16.09.2023, 13:28:49
А может справа, за кадром, находится церковь Бориса и Глеба? Как вам такой вариант...
Ответить
С
Смирнов Кирилл
19.09.2023, 03:16:44
По высоте и изгибу похож на участок вала около центрального рынка, фото со стороны кремля. Или на Большой Московской в сторону Волхова https://vk.com/photo-12011186_457248080 https://vk.com/photo-12011186_457248079
Ответить
М
Марченко Герман
20.09.2023, 17:57:50
Ну, большая часть предположений наших участников по поводу места съёмки относится именно к этому выезду из города. 😊 Выезды на Б.Санкт-Петербургской и Б.Московской отпадают сами собой - в любом случае, были бы видны кордегардии. Выезд из города по Прусской тоже отпадает - у нас есть снимки того времени: https://vk.com/photo-12011186_195983755 сразу понятно, что снято НЕ ЗДЕСЬ! 😊 Выезд на Великой улице не подходит. Выезд на Торговой стороне к Рождественскому кладбищу тоже не подходит. Остаются только два проезда: улицы Чудинцева и Людогоща. Теперь поразмыслим: какая именно? https://vk.com/photo-12011186_195983755
Ответить
М
Марченко Герман
20.09.2023, 20:32:41
Кроме того, расстояние вдоль вала от Чудинцевой улицы до Людогощи всего чуть больше полутора сотен метров, а это значит, что если бы фотограф снимал с Чудинцевой, то в кадр ОБЯЗАТЕЛЬНО бы попал и второй выезд - по Людогоще! Следовательно, кадр всё-таки был сделан на выезде по Людогоще к вокзалу и вино-водочному заводу.
Ответить
С
Солохин Андрей
29.09.2023, 02:33:15
Герман, https://vk.com/photo-12011186_457248111
Ответить
М
Марченко Герман
29.09.2023, 04:40:16
Андрей, 😊😊😊 https://vk.com/photo-12011186_457248112
Ответить
С
Солохин Андрей
24.09.2023, 23:56:52
Из дневника Николая II за 1904 год: "6-го июля. Вторник.
Всю ночь лил дождь, но к 7 час. утра он прошел и погода прояснилась. В 8 час. прибыли в г. Старая Русса. Посетив собор, проехал с Мишей за город, где представился 86-й пех. Вильманстрандский полк. Пересел в узкоколейный поезд; тут мы завтракали. В 12½ прибыли в Новгород. После встречи на площади происходил парад: 85-му Выборгскому и 87-му Нейшлотскому полкам. Осмотрел также дивизионный и корпусный обозы. Посетил древний Софийский собор в Кремле и в 2½ покинул Новгород." Царь прибыл в Новгород из Старой Руссы по чугунке. А эта ветка проходила аккурат за современной Псковской улицей. Быть может новгородский люд на Окольном валу и встречает императора?
Ответить
Г
Григорьев Андрей
27.09.2023, 14:15:42
https://vk.com/photo-12011186_457248081
Ответить
Р
Рубцов Валерий
28.09.2023, 10:26:31
Решил выложить самую загадочную фотографию из серии дореволюционных снимков из архива нашего Киномузея. Загадочную, потому что до сих пор не определено, что это за место (о предположениях Ильи Хохлова пока умолчу) и что за ситуация. Может быть уважаемые участники группы порассуждают и предложат свои варианты))).
Ответить
К
Кошелев Владимир
28.09.2023, 12:37:39
Мне кажется, что это привокзальная площадь.
Ответить