В
Добавил Великий Новгород прошлое в фотографии June 28, 2023
Ближайшие изображения

Комментарии

М
Марченко Герман
30.06.2023, 04:38:49
Леонид, сдаётся мне, что с названиями улиц, действительно, не просто путаница, а сплошное вредительство. Как раньше - карты наших городов содержали умышленные ошибки, чтобы запутать шпионов! Вот так и в нашем случае. Кстати: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%BD%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%83%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B0_%28%D0%92%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%29. Оставим так, как есть: немцев мало, но они все-равно идут на работу, а улица - Первомайская!
Ответить
B
Beerbaum Борис Puuh - 等式
02.07.2023, 16:52:49
..пленных и конвоира спереди, наверно можно было и не оставлять - смотрится как-то глуповато!) ИМХО
Ответить
М
Марченко Герман
05.07.2023, 14:37:17
Леонид, понял. Согласен! :))
Ответить
М
Марченко Герман
14.07.2023, 18:00:17
Сергей, согласен - поторопился... Исправляю на Успения.
Ответить
Н
Николаев Леонид
21.07.2023, 02:47:18
)
Ответить
Н
Николаев Леонид
25.07.2023, 07:35:52
))) черт с немцами - пущай в Германии топчутся)
Ответить
М
Марченко Герман
29.07.2023, 00:54:35
Борис, а можно сделать так, чтобы после перезаливки фотографии сохранились комментарии?
Ответить
М
Марченко Герман
30.07.2023, 01:23:32
Практически с этой же точки снято фото http://vk.com/photo-12011186_287259785, использованное при комбинировании данного коллажа. Но там пустырь на месте разобранного здания уже порос бурьяном. Стало быть, то фото снято позже (хот бы на год).
Ответить
М
Марченко Герман
31.07.2023, 12:31:40
Леонид, учел замечание. Чтобы не было разночтений, переименую в подписи к фото на 1-го Мая. Ради справедливости позволю уточнение: Большой Знаменской называлась лишь часть улицы от ц. Спаса Преображения до земляного вала. А часть от моста до церкви называлась Большая Ильинская. Впоследствии - Знаменская. Теперь - Ильина. Все очень логично! :))
Ответить
Н
Николаев Леонид
07.08.2023, 05:50:49
)
Ответить
Н
Николаев Леонид
07.08.2023, 15:01:08
Нынешняя Знаменская не та что давеча. До 1919 года Большой Знаменской улицей называлась та, что после переименования 1991г., стала Ильиной. Так что и на современный период, и на 1948г (когда это была улица 1 мая), подпись Германа не совсем точна. Вид почти от остатков старого моста через Волхов.
Ответить
С
Стаховски Серж
08.08.2023, 11:45:17
Супер! Как у Ильфа и Петрова! Две Советсике улицы - чему Великий Комбинатор немало подивился... Очеь удивляет факт, что этот район был изрядно застроен!!!
Ответить
М
Марченко Герман
17.08.2023, 06:51:10
Понял, Леонид, спасибо! А я-то считал, что аркада начиналась от Никольской, далее - вдоль Волхова, заворачивала к зданию горкома, упиралась в него и заканчивалась!
Ответить
B
Beerbaum Борис Puuh - 等式
19.08.2023, 00:37:06
Герман, комменты конечно удалятся - но можно их выставить в виде одного сообщения раз Вы так ими дорожите!) Я объясню, если неполно выразился по пленным.. однозначно пленных не 5 человек и 1 конвоир, а посему и смотрится эта куцость довольно странно и нелепо,а так как главное в панораме это архитектурные объекты , немцев как малозначащий факт можно и нужно, считаю убрать.А ради Вашего таланта можем "потерпеть" и второй вариант панорамы!)
Ответить
З
Звероловлева Марина
20.08.2023, 09:24:20
Не надо удалять немцев, для тех, кто интерисуется историей, а не только архитектурой
Ответить
М
Марченко Герман
22.08.2023, 00:18:42
Серж, я тоже за справедливость. Но на исходной фотке левый край снимка проходит как-раз по строю немцев. На снимке осталась только голова колонны. А сколько их было всего? Сомневаюсь, что 5-6 пленных. Думаю, человек 20 - не менее. Кстати, в альбомах есть снимок, на котором немцы трудятся в кремле. Их там только на снимке 16 человек! А точка съемки - примерно вот отсюда: http://maps.yandex.ru/?ll=31.281006%2C58.520228&spn=0.040340%2C0.005366&z=15&l=map%2Cstv&ol=stv&oll=31.28418307%2C58.51962049&ost=dir%3A148.51602699120792%2C-9.87437902246738~spn%3A90%2C51.75663916650849
Ответить
К
Кравчинский Алексей
28.08.2023, 10:12:45
Интересно, аркаду ближе к Волхову перенесли при перестройке? Или в центре кадра руины здания "похожего на аркаду"?
Ответить
М
Марченко Герман
28.08.2023, 10:29:43
На современных снимках с воздуха эта часть Торговой стороны сразу бросается в глаза - самый настоящий пустырь (в сравнении с остальной частью стороны). Не далее, как вчера, в альбом для заливки фотографий была залита фотка http://vk.com/photo-12011186_290350349. Видно, что львиная доля всех каменных строений Новгорода как-раз и концентрировалась в данном районе!
Ответить
М
Марченко Герман
28.08.2023, 18:23:55
Не вопрос - не долго и убрать! Так удалять?
Ответить
С
Стаховски Серж
28.08.2023, 18:57:49
Че-та не вяжется.... От Знаменской до церкви Параскевы Пятницы - три квартала... Не врублюсь где точка съемки.... Интересно же - спать не буду...
Ответить
Н
Николаев Леонид
31.08.2023, 03:04:55
Герман, не согласен. Большой Знаменской как раз назывался участок от Б.Московской улицы до Ц. Спаса на Ильине, а далее до вала - Спасская улица шла. А нонешняя Знаменская улица до революции как раз и называлась Большой Ильинской. Постперестроечные власти в своих радениях всё перепутали) Убедиться в этом можно не только по письменным источникам, но и по дореволюционным планам, например этому: http://vk.com/photo-12011186_273774700
Ответить
Н
Николаев Леонид
02.09.2023, 20:12:56
А немцы - чёрт с ними, пусть будут, Ваш снимок ведь реконструкция. Это лишь моё мнение)
Ответить
М
Марченко Герман
05.09.2023, 14:43:59
Кстати, немцев-то добавить, или пусть столько будет?
Ответить
М
Марченко Герман
08.09.2023, 05:39:55
Как-то маловато пленных немцев. Может добавить колонну в пару взводов? Пусть пашут!:))
Ответить
К
Кравчинский Алексей
09.09.2023, 09:48:39
Пусть будут. Они оживляют кадр.
Ответить
М
Марченко Герман
11.09.2023, 09:53:54
Борис, я понял Вас. Бог с ними - с комментариями! Фрицев удалю, согласен - главное архитектура.
Ответить
М
Марченко Герман
11.09.2023, 21:34:05
А вот что за аркада на фоне ц. Успения на торгу - не понятно. На послевоенных снимках это место либо не попадает в кадр, либо попадает, но в тень... Кто-нибудь знает, что это такое?
Ответить
Н
Николаев Леонид
15.09.2023, 19:36:35
Торговые ряды были не только на месте современной аркады, а по всей территории Гостиного двора, что прекрасно отражено на дореволюционных фото. Например: http://vk.com/photo-12011186_145288713 ; http://vk.com/photo-12011186_268635576 ; http://vk.com/photo-12011186_263238608 и т.д.
Ответить
М
Марченко Герман
19.09.2023, 00:24:32
Кстати, белым выделен район довоенного вокзала. Здесь очень хорошо видно, что вокзал находился в-аккурат напротив "Алкона".
Ответить
D
DELETED
25.09.2023, 04:33:09
Руины здания, похожего на аркаду - по моему, это руины петровского домика- торгового павильона. Я в одной из книг видел их проект.
Ответить
С
Стаховски Серж
27.09.2023, 18:16:11
Немцев не трогай - я за историческую справедливость...
Ответить
Н
Николаев Леонид
04.10.2023, 13:15:53
получилось хорошо)
Ответить
Г
Губанов Сергей
05.10.2023, 04:30:22
церковь георгия левее за кадром, это церковь успения на торгу
Ответить

Новгород, ул.1-го Мая. 1948 г. Комбинирование фотографий №№ 63 и 64 из альбома "Новгород. 1944-1953. Послевоенные

Новгород, ул.1-го Мая. 1948 г. Комбинирование фотографий №№ 63 и 64 из альбома "Новгород. 1944-1953. Послевоенные годы.", увеличение, ретушь. Добавлена часть фотографии № 203 из того же альбома. Взамен ранее выставленной.

Источник:
https://vk.com/photo-12011186_290330266
Год:
1948 - 1948
Последнее изменение 26.07.2023, 19:07:20