В
Добавил Великий Новгород прошлое в фотографии June 28, 2023
Ближайшие изображения
Комментарии
С
Солохин Андрей
29.06.2023, 10:10:28
Строения на дальнем плане по центру могут быть корпусами пивоваренного завода (1973).
Ответить
М
Марченко Герман
18.07.2023, 22:20:11
Андрей, а что, если это корпуса хлебокомбината? 😊😊
Ответить
С
Солохин Андрей
29.08.2023, 21:44:58
Герман, тогда автор снимка должен находиться между Ломоносова и Космонавтов...
Ответить
М
Марченко Герман
10.09.2023, 08:05:57
Андрей, Вы уверены? 😊😊😊 Сдаётся мне, что пивзавод с этой точки НИКАК не увидеть! 😊😊😊
Ответить
С
Солохин Андрей
10.09.2023, 15:10:18
Герман, Вы же про хлебокомбинат спрашивали. Или это так, отвлекающий манёвр?!😊
Ответить
М
Марченко Герман
18.09.2023, 08:18:00
Андрей, давайте-ка определимся с местом, где стояла ВОДОНАПОРНАЯ БАШНЯ системы Шухова. Стояла она на том месте, где я поставил красную точку. Точность - пара-тройка метров во все стороны. Для наших исследований вполне приемлемая. 😊😊😊 https://vk.com/photo-12011186_457247837
Ответить
С
Солохин Андрей
25.09.2023, 07:52:16
Герман, здесь Вы непререкаемый гуру!😊
Ответить
О
Олег Фёдоров
30.06.2023, 10:34:29
Если это водонапорная башня, то это та башня, которая стояла у ж\д д
Ответить
К
Кошелев Владимир
06.07.2023, 18:33:19
Герман, Кочетова 33к2 сдан в 1976, пр. Мира 7 тоже 1976 (9 этажей), Ломоносова 2- 1970, Ломоносова 4 - 1971.
Что-то из этого должно было попасть в кадр.
Так что Вы правы относительно 1975.
Ответить
О
Олег Фёдоров
14.07.2023, 16:36:39
Не пойму, это водонапорная башня на заднем плане? Или что то другое?
Ответить
М
Марченко Герман
27.07.2023, 04:55:10
Странный снимок. Вообще ничего не понятно!
Ответить
Н
Никифорова Марина
30.07.2023, 02:01:44
Похоже на Попова 15 кор.3, а строится 9ти этажный дом 15 Корп.1
Ответить
Р
Рубцов Валерий
07.08.2023, 18:42:01
Друзья, дата и место снимка были написаны на обороте фотографии. Это я и указал в описании.
Ответить
М
Марченко Герман
14.08.2023, 13:18:38
Валерий Валерьевич, да мы всё прочитали! 😊 Да вот что-то не вытанцовывается у нас никак. Может быть, Вы сами поясните: где-чего-как, на каком месте фотограф тонул в грязи и т.п.? Да и с датировками никак не определиться... Не вытанцовывается, одним словом!
Ответить
Р
Рубцов Валерий
31.08.2023, 01:05:35
Герман, все фотографии строящихся улиц 50-80-х годов, которые я выкладывал несколько лет назад - из архива Ремстройдора. Возможно тот, кто их подписывал позже и ошибся в датах. Кто знает. К сожалению, где сейчас весь этот уникальный архив не знаю. Организации этой уже нет. Слава богу большую часть успел тогда сканировать.
Ответить
К
Кошелев Владимир
21.09.2023, 07:08:46
Герман, а не было похожей башни где-нибудь в районе Лужской? Как можно интерпретировать трубы чуть левее башни? Акрон? А здания левее труб? Григорово?
Ответить
М
Марченко Герман
22.09.2023, 00:40:41
Валерий Валерьевич, спасибо Вам огромное за этот архив! А вот с подписями - совершенно с Вами согласен: нередко бывают ошибки даже в семейных альбомах! В этом случае на помощь придут ЛОГИКА и ЗНАНИЯ! 😊😊👍🏻👍🏻
Ответить
М
Марченко Герман
29.09.2023, 01:26:04
Владимир, трубы, возможно, и находятся на "химии". Однако, могут оказаться и котельными на территории города. Левее башни, скорее всего, здания в Григорове. Или рядом с Веряжкой. Другой такой башни я не знаю. Да и уж больно у неё профиль индивидуальный. Так что, это ТА САМАЯ, по системе Шухова у овощебазы. Кстати, при увеличении снимка видны частные дома на Григоровском шоссе! Вот здесь я выделил зелёным цветом: https://vk.com/photo-12011186_457247839
Ответить
К
Кошелев Владимир
29.09.2023, 14:57:24
Герман, тогда если убрать башню, то по всем приметам пятиэтажка- это дом 29, вместо какой-то сваи левее ее через 1,5 года построят мой дом, а кран за пятиэтажкой строит 28ю школу.
Но потом вспоминаю башню и все рушится....
Ответить
М
Марченко Герман
01.10.2023, 12:50:07
Владимир, привожу МОИ результаты анализа снимка. Фотограф стоял приблизительно на месте нынешнего Химико-Индустриального техникума (Кочетова, д. 28). Пятиэтажка - это дом №15, к. 3 по ул. Попова. Он построен в 1976 году. За ним девятиэтажка №15, к. 1 по той же улице. Будет построен в 1977 году. На снимке мы видим подтверждение этой гипотезы: пятиэтажка уже почти готова, а девятиэтажка всё ещё строится полным ходом. Все имеющиеся постройки на Мира и Попова скрывают два этих корпуса, поэтому и создаётся впечатление, что в городе ничего больше и нет! 😊😊😊 При таком раскладе у нас выполняется и второе условие: башня находится левее девятиэтажки, примерно на 30% от линейной (по фото) длины корпуса. Пятиэтажка перекрывает самый край девятиэтажки примерно на один подъезд. Всё пока складывается хорошо. Исходя из этого, датировать снимок нужно 1975 годом, так как 01.01.1976 года пятиэтажка уже поставлена на кадастровый учёт!!! Можно примерно прикинуть и угол съёмки. Если допустить, что снимок не ПОДРЕЗАН, то центральная (средняя) ось снимка придётся практически точно на угол строящейся девятиэтажки. Учитывая вошедшую в кадр длину пятиэтажки, прибавим столько же (в градусах) слева от угла девятиэтажки. С учётом предполагаемой точки съёмки у нас получится угол примерно 40-45 градусов. Следовательно, снимали на обычный 35-ти мм объектив (ну, возможно, на 50-ти). Расстояние между домами в реальности составляет 140 метров. В принципе, если присмотреться к снимку, примерно так оно и покажется! Таким образом мы выяснили год и место съёмки. Увы, с оригиналом (подпись на фото с обратной стороны) немного расходится. Но, лично я уверен в правильности своих выкладок. Мало того, НИКАКИМ другим образом увязать даты постройки, типы проектов и взаимное расположение зданий и объектов на снимке увязать НЕ УДАСТСЯ! В итоге имеем: снимок сделан в 1975 году (от силы в 1976, а не в 1979, как следует из подписи на фото); на снимке мы видим место БУДУЩЕЙ улицы Кочетова и дома (отнюдь не первые) по улице Попова. Улица пройдёт примерно так, как на прикреплённом снимке. Кто сможет УБЕДИТЕЛЬНО и ДОКАЗАТЕЛЬНО опровергнуть мои расчёты - с удовольствием выслушаю! https://vk.com/photo-12011186_457247840
Ответить
К
Кошелев Владимир
02.10.2023, 01:39:43
Великолепно.
Получается, направление на башню примерно такое?
Но тогда не должны были в кадр попасть дома по четной стороне Ломоносова? https://vk.com/photo-12011186_457247841
Ответить
Ш
Шилоносова Надежда
15.08.2023, 07:03:09
Первые дома 9- ти этажные, но не 5-ти эт.
Ответить
М
Марченко Герман
19.09.2023, 00:35:20
ну, а теперь остаётся найти девятиэтажный дом такого же проекта, что и на снимке, найти пятиэтажку, которая отстоит от девятиетажки метров на 100-150, сопоставить их взаимное расположение, их положение относительно водонапорной башни и ВЫЧИСЛИТЬ точку съёмки. А потом уже подкорректировать датировку снимка по наличию (отсутствию) других зданий и объектов. Всё очень просто! Кстати, ТАКИХ девятиэтажек я нашёл ЧЕТЫРЕ. Это немного, вычислить точку будет не так уж и затруднительно! 😃😃😃
Ответить
К
Кошелев Владимир
29.09.2023, 05:56:58
Герман, Вы нас окончательно запутали.
По моему, девятиэтажек этой серии в районе Кочетова , примерно так расположенных пять. Две на Зелинского и три на Попова
Ответить
К
Кошелев Владимир
30.09.2023, 04:37:23
Герман, а все-таки, верная подпись у фото?
Ответить
М
Марченко Герман
01.10.2023, 06:05:16
Владимир, а вот по поводу подписи - вопрос В ТОЧКУ! И по поводу датировки тоже! 😃😃😃
Ответить
М
Марченко Герман
01.10.2023, 06:08:13
Владимир, да, Вы правы: на Попова их три.
Ответить
К
Кошелев Владимир
01.10.2023, 09:45:47
Герман, а фото не отзеркаленное? Иначе мне никак не прицелиться так чтобы было видно башню слева от девятиэтажки
Ответить
М
Марченко Герман
01.10.2023, 23:38:23
Владимир, я уже отзеркаливал снимок. Тогда получается полная абракадабра! Нет, фото правильное. И башня прекрасно располагается левее домов, и пятиэтажка отлично перекрывает строящуюся девятиэтажку... Вот только расстояние между двумя этими домами меня смущает. Вот, на ТАКОМ варианте (с уже построенной девятиэтажкой) - сколько навскидку метров между домами? Мне кажется, что метров 150-200 минимум. Впрочем, оптика 9на фото) может очень здорово обмануть! 😊😊😊 https://vk.com/photo-12011186_457247838
Ответить
К
Кошелев Владимир
02.10.2023, 03:43:08
Герман, у меня глазомер слегка хромающий. Но на яндекс.панорамах у Кочетова 29 и Зелинского 33 примерно такие же пропорции, а между ними ~450 метров .
Пятиэтажек по Кочетова такой серии не очень много, тем более смотрящих подъездами на девятиэтажек. Но башня все гипотезы разбивает.
Ответить
К
Кошелев Владимир
02.10.2023, 07:58:40
Герман, может это Кочетова 43к2 и Попова 15? Хотя нет, слева тогда было бы видно 45 дом
Ответить
Н
Никифорова Марина
23.09.2023, 09:21:08
В 1979 улицы Кочетова не было. Просто поле .
Ответить
М
Марченко Герман
23.09.2023, 19:08:57
Да, кстати! При таком угле съёмки ни пивзавод, ни Григорово в кадр не попадут! Всем спасибо за обсуждение! Кстати, Марина Никифорова пришла к таким же выводам, что и я. Умничка! 😊😊🌸🌸🌸
Ответить
К
Кошелев Владимир
27.09.2023, 05:51:39
Герман, тогда остаётся последняя загадка- что мы видим в левой части снимка?
Ответить
М
Марченко Герман
29.09.2023, 12:51:33
Владимир, направление на башню абсолютно правильное. Теперь от точки съёмки отложите градусов по 20-25 и у Вас получится СЕКТОР съёмки. Можно видеть, что в левой части снимка могут быть ТОЛЬКО постройки, которые не заходят за кольцо Мира/Григоровское ш. Там был частный сектор, двухэтажные дома, какие ещё остались на Нехинском ш. По годам постройки нынешних зданий на Григоровском нужно копаться в документах. 😊
Ответить
Н
Никифорова Марина
27.09.2023, 21:45:28
На Попова больше похоже
Ответить