В
Добавил Великий Новгород прошлое в фотографии June 26, 2023
Ближайшие изображения
Комментарии
М
Марченко Герман
04.07.2023, 08:33:30
Спасибо! :)))
Ответить
М
Марченко Герман
22.07.2023, 13:56:19
https://vk.com/photo-12011186_457257591
Ответить
В
Великий Новгород прошлое в фотографии
29.07.2023, 18:13:22
Герман Марченко
А качество фото, действительно, оставляет желать... Ну, да за неимением гербовой, - пишут на простой! :))
20 июн 2013
Андрей Орлов
Класс..!!! Я "сейчас" на работе на ПО Планета и скорее всего в окно наблюдаю за этой процедурой... как вчера...
20 июн 2013
Антошка Бочанов
Я просто слышал байку очень убедительную, что его с берега как раз двумя вертолетами перевозили к месту. не помню, кто рассказывал
20 июн 2013
Герман Марченко
Ну, если около 30-ти вертолетов одновременно "запрячь", то вполне....
20 июн 2013
Андрей Орлов
...это были две большие баржи.. а баржи таскали два буксира. Ветролётов конечно и в помине...
20 июн 2013
Сергей Губанов
я наблюдал это зрелище с балкона.трудяги целый день возились, до обеда на понтоны с берега стаскивали, потом медленно на опоры заводили. последние береговые секции метров по десять уже на месте приваривали
20 июн 2013
Алла Уланова
я тоже смотрела с берега.были баржи.
Мне нравится
23 мая в 19:45
Ответить
М
Марченко Герман
18.08.2023, 06:18:59
Такой снимок у нас уже есть, но худшего качества. Уважаемые админы, хорошо бы заменить https://vk.com/photo-12011186_305760785 и сохранить комментарии! :)) https://vk.com/photo-12011186_305760785
Ответить
И
Иванович Александр
23.08.2023, 12:22:25
О строительстве моста в газете"Новгородские ведомости"
http://novved.ru/obshchestvo/3244-v-novgorode-i-bolee-nigde.html http://novved.ru/obshchestvo/3244-v-novgorode-i-bolee-nigde.html
Ответить
В
Великий Новгород прошлое в фотографии
24.08.2023, 21:42:20
Перенос комментариев с перемещенной фотографии худшего качества:
Антошка Бочанов
Клево! Где вы только берете такие кадры?)
20 июн 2013
Герман Марченко
Антошка, "ищущий - да обрящет!" :)) До касания моста с опорой осталось сантиметров 20-30...
20 июн 2013 Антошке
Антошка Бочанов
Это значит, вертолеты уже прилетели, скинули мост на понтоны, и уже улетели?)
20 июн 2013
Антошка Бочанов
Очень похоже на скриншот какого=-то документального видео
20 июн 2013
Герман Марченко
Антошка, какие вертолёты? Мост весит порядка 800 тонн (!!!). Самый большой в мире вертолёт МИ-26 имеет грузоподъемность тонн 30. Отсюда делайте выводы... А мост целиком был собран на берегу, потом прямо с берега кранами перемещен на баржи, развёрнут поперёк Волхова, подведён к опорам моста и с помощью домкратов опущен на опоры! Честь и слава труженикам «Мостоотряда №75»!!!
Ответить
В
Великий Новгород прошлое в фотографии
05.09.2023, 03:47:10
25 лет назад был построен уникальный пешеходный мост
Как это было, рассказывает один из руководителей строительства, а сегодня генеральный директор ЗАО «Новгородстройпроект» Дмитрий НАСОНОВ.
— Дмитрий Николаевич, не секрет, что и по сей день про пешеходный мост говорят по-разному, имея в виду его архитектуру и местоположение…
— Более того, проектирование и строительство также сопровождались бурным обсуждением. Общественность разделилась по главному решению: нужен мост или нет вообще? Сейчас, на мой взгляд, понятно всем, что мост органично вписался в центральный городской ансамбль, что он красив. А в 80-е годы даже академик Дмитрий Лихачев высказался против строительства моста. Но следует учесть, что проектировали мост и выбирали место профессионалы, которые видели перспективу. Неподготовленным людям это трудно представить.
— В путеводителе «Прогулки по Великому Новгороду», изданному к 1150-летию Новгорода, читаем, что «мост оказался выше на два метра от запланированного уровня». Так ли это?
— Это безосновательное заявление. Я даже не могу сказать, откуда это взялось. Проект моста разрабатывался институтом Ленпромтранспроект под руководством Евгения Арсентьева. Основной задачей было создание архитектурно выразительного сооружения с минимумом промежуточных опор. При этом необходимо было сохранить в существующих отметках площадку на выходе из Пречистенской арки кремля и аналогичную площадку на правом берегу Волхова. Одновременно следовало обеспечить возможность пропуска судов в центральном пролете с габаритом не ниже, чем на мосту Александра Невского. Остальные параметры также были предусмотрены строго в рамках нормативных требований, в том числе продольный уклон прохожей части до восьми процентов.
— Это много или мало?
— Во многих городах мира уклоны некоторых улиц, и особенно пешеходных дорожек, значительно больше, чем на нашем мосту: 10 процентов и более. Но наш мост спроектирован исходя из целесообразности, в его конструкции нет ничего лишнего. В этом его достоинство и красота.
alt
Ноябрь 1987 года. Дмитрий Насонов руководит установкой моста на опоры
— Однако в инженерном плане это наверняка не простое сооружение?
— Разумеется! К примеру, установка пролетного строения на опоры осуществлялась с использованием плавучих опор и нескольких буксиров по проекту, специально разработанному ленинградским отделением института Гипростроймост. В то время я был старшим прорабом на строительстве пешеходного моста, а с 1986 года — главным инженером Мостоотряда № 75. Операция филигранная, продолжалась три часа. Причем это было 3 ноября 1987 года, уже холода стояли приличные. А по проекту пролетное строение моста опирается на две береговые и две русловые опоры. Фундамент под обе опоры сооружали в котловане под защитой стального шпунтового ограждения с полной откачкой воды.
— Кто руководил работой?
— Мне была поручена установка пролетного строения на опоры, катерами-буксирами командовал заместитель начальника Новгородского порта Виктор Сергеев.
— Дмитрий Николаевич, а быки моста, построенного в начале XIX века, были ведь в том же створе. Нельзя было их использовать для строительства?
— Об этом и речи не могло быть. Один из быков мы обнаружили, когда копали котлован под опору. Но его нельзя уже было назвать опорой. Это были остатки кладки фундаментов моста 1824 года. Возраст старой кладки нам удалось установить, когда рабочие достали служившие крепежом металлические пластины с маркировкой изготовителя, где были выбиты дата (кажется, 1823 год) и наименование изготовителя. Детали эти были сданы в музей. Вообще новгородские мосты занимают в истории России особое место. Например, все слышали про Великий мост…
Вес моста составляет около 800 т. При испытании на прочность на него въехали 12 гружёных автомашин «ЗИЛ-130» по 11 т каждая. На мосту могут одновременно находиться 8 000 человек
— …только не видели. В том смысле, что по сей день не определено его месторасположение.
— Да, вопрос этот открыт. Хотя чаще всего высказываются предположения, что Великий мост находился в районе нашего пешеходного моста. И это логично, потому что Новгород, считается, развивался на двух берегах реки одновременно и равномерно, в отличие от того же Киева, где якобы был построен первый на Руси мост в 1115 году.
— Почему якобы? Это общепризнано.
alt
В конце 80-х новгородский пешеходный мост не имел аналогов в Советском Союзе. Да и сейчас его конструкция остаётся прогрессивной
— Верно, Новгородский мост датируется 1133 годом, когда в Новгородской первой летописи впервые о нем было сказано, что горожане «обновили мост через Волхов обрушившийся». И датировка Киевского моста идет от первого упоминания в летописи. Так принято. Но почему-то забывают, что в Софийской первой летописи, так называемом Софийском временнике, в рассказе о крещении новгородцев под 989 годом есть такой фрагмент. У меня специально записано: «И вринуша его в Волхов. Он же пловя сквозе великы мост, верже палицу свою и рече: «На сем мя поминают новогородскыя дети». Он — это Перун, статуя которого была сброшена в реку. Понятно, что пересказывается легенда, но в ней не нужно придумывать несуществующую деталь — мост. Во всяком случае, никто не доказал, что это вымысел.
— То есть вы настаиваете, что наш Великий мост был самым первым из известных на Руси?
— Я говорю о том, что читал в летописях. По ним так выходит. Кроме того, упомянутый Киевский мост 1115 года был наплавной, или, как сейчас сказали бы, понтонный, имеющий плавучие опоры. Мы не можем сказать, был ли Великий мост в Новгороде с самого начала иным по конструкции, но в летописи под 1228 годом, когда его уже назвали Великим, сказано, что льдом с Ильменя были «изодраны девять городень великого моста». Городня — это четырех-, иногда пятистенный ряж (сруб), который служил опорой моста. Ряж опускали на дно и засыпали внутрь камни. Такие ряжи применяются в мостостроении до сих пор, в том числе в Новгородской области. То есть наш мост был для того времени капитальным! Это выдающееся достижение новгородских строителей. Замечу, капитальный мост в Москве появился в XVI веке — через Неглинку, а в Киеве — в 1853 году.
В Новгороде и более нигде— Это очень интересно. А что же о местоположении Великого моста? Есть шанс его найти, хотя бы сваи или городни?
— Шанс есть. Другое дело, насколько древние будут эти находки. Думаю, до Х века мы не доберемся. К тому же мост регулярно перестраивали. В наше время срок службы капитальных мостов примерно 100 лет, а деревянные при отсутствии антисептической защиты служат лет 20–30. Великий мост (название означает, что мост большой, длинный; видимо, в то время в Новгороде уже были и другие мосты — невеликие) — это, очевидно, некое множество мостов, строившихся и перестраивавшихся. Скорее всего, их местоположение менялось в пределах обширной акватории, поскольку новые мосты строились рядом со старыми изношенными, которые оставляли догнивать свой век. Я сказал, что он был капитальный, но это достаточно условное название. Все-таки городню с каменным быком не сравнишь. Городни рушились. Правда, не каждый год, как наплавные мосты, которые уносило вешними водами или ледоходом. В летописи под 1229 годом, например, говорится: «Заложиша мост великый весь нов выше старого мосту». Так что наш современный пешеходный мост — только ориентир, потому что он стоит на рациональном месте, связывая две городские стороны. Приблизительно там, где указан Великий мост на карте 1776 года.
Создание в 1987 году неразрезного трёхпролётного (52,5+136,5+52,5 м) балочного моста с арочными очертаниями нижнего пояса не имело аналогов в СССР
— Вернемся тогда на пешеходный мост. Его облик воздушен, лёгок. А какова прочность? Вопрос, может быть, неуместный — мост 25 лет стоит, — но все-таки…
— Опоры моста массивные бетонные, на железобетонных сваях, облицованы, как и примыкающие к мосту площадки, белорусским гранитом. Коробчатое стальное пролетное строение разработано московским институтом ЦНИИ «Проектстальконструкция», главный инженер проекта Владимир Тарнаруцкий. Вес пролетного строения 800 тонн, но считается, что мост легкий. Характерным отличием от большинства других балочных мостов является наличие отрицательных опорных реакций на береговых опорах. Если заглянуть в ниши, где размещаются опорные части, можно заметить анкера, как бы притягивающие пролетное строение к опорам. Таким образом, можно сравнить пролетное строение с выгнутым луком, что дает ему дополнительную прочность. Испытывали мост 12 гружёнными песком самосвалами массой по 11 тонн каждый. Мост выдержал нагрузку. Чтобы было ясно, скажу: на нём могут одновременно находиться до 8 000 человек.
Геннадий РЯВКИН
Фото из личного архива
Дмитрия НАСОНОВА
http://novved.ru/obshchestvo/3244-v-novgorode-i-bolee-nigde.html http://novved.ru/obshchestvo/3244-v-novgorode-i-bolee-nigde.html
Ответить